Добрый новогодний подарок: химия, космос и «Йом-йом». История о том, что никогда не поздно

Благодаря нашей акции «Добрый новогодний подарок» дети с особенностями развития получают шанс на лучшее будущее. Мы необыкновенно рады успешным историям детей, которые уже получили помощь - они вдохновляют нас и дают надежду родителям других детей, нуждающихся в поддержке. Это истории из жизни. Вот одна из них.

В АНО «Инклюзивный центр “Йом-йом”» не «продают» отдельные занятия, а сопровождают каждую семью на пути включения ребенка в общение с детьми: в группы детских садов и школьные классы. Здесь могут превратить мечту в реальность, добиться реалистичных и достижимых целей.

   Помочь  

Стивен.jpg

Один из проектов центра - «Хотим быть вместе». Его цель - распространить практики включения детей с ОВЗ и создать по-настоящему инклюзивную среду в образовательных и социальных учреждениях. В основе проекта лежит системный подход к включению детей с различными особенностями развития и поведения и организация командного междисциплинарного взаимодействия родителей, школы/сада и специалистов по инклюзии.

Главная ценность такой модели – ее адресность, экономичность и объединение уже имеющихся ресурсов в интересах ребенка. Для того чтобы нормоОтличные дети оказались в классах и группах со сверстниками, необходимы простые инструменты: базовые знания и поддержка учителей, подготовка родителей других детей и планирование с семьей этапов пути. Своеобразным дирижером (настройщиком) выступает специалист по инклюзии. Он организует взаимодействие, помогает в решении сложных ситуаций, разрабатывает индивидуальные материалы, консультирует и поддерживает.

Вот история Стивена, который пришел в «Йом-Йом», когда, казалось бы, уже поздно: за 4 месяца до начала занятий в 1-м классе школы.

Стивен не такой, как все. Его нормоОтличность проявилась уже в раннем возрасте. Но с квалифицированной помощью специалистов как-то не сложилось, несмотря на то, что родители приложили все усилия, чтобы она была оказана мальчику. В детских садах, частных и государственных, Стивен не прижился.

   Помочь  

У Стивена была узкая сфера интересов – химия и космос. И вне этой сферы он не мог поддержать диалог. Не мог включиться в игру с другими детьми, выразить свои желания, согласие или несогласие. Стив не мог ждать очереди, не мог сидеть за столом дольше пяти минут, не мог молчать, выполнять инструкции, справляться с заданиями, требующими работы руками, с трудом держал карандаш или ручку. Он очень переживал, что не может справиться, часто плакал, громко ругал себя и даже бил. Не подпускал к себе для утешения ни взрослых, ни детей!

«Но всего за пару недель работы специалистов по модели центра «Йом-йом» ситуация стала налаживаться, - рассказывает мама Стивена, - и я наконец-то выдохнула! Четкая последовательность действий, правила и распорядок, индивидуальный подход и помощь в конкретных проблемах, доброе и спокойное отношение – и Стивен впервые с желанием шел к специалистам и детям».

За четыре месяца в «Йом-Йом» Стивен научился лучше выражать словами свои мысли и желания, поддерживать диалог с детьми и взрослыми. Устойчивый прогресс наблюдался во всех аспектах взаимодействия с другими людьми и саморегуляции.

С сентября 2019 года при поддержке специалистов «Йом-йом» Стив пошел в школу, в класс с обычными, нормотипичными детьми. Специалисты проекта подготовили педагогов, которые ведут уроки в классе Стивена, сделали дополнительные индивидуальные материалы для мальчика. Вместе с администрацией школы и семьей составили рабочую команду и спланировали дальнейшие шаги. Стивен все лучше включался в школьную жизнь, все больше заданий выполнял на уровне своих одноклассников. Начал выходить к доске, разговаривать с одноклассниками.

Дистанционное обучение стало серьезным вызовом для Стивена. Но благодаря тому, что материалы и регламенты модели центра «Йом-йом» были оперативно обновлены, а рабочая группа центра быстро скоординировала свои усилия, Стивен успешно продолжил обучение в новом формате.

Сегодня Стивен ходит во второй класс, и родители, учительница и специалисты «Йом-йом» очень гордятся его успехами! А в двери соседнего класса каждый день входит новый «особый» первоклассник.

В Центре «Йом-Йом» уверены: «чем больше специалистов детских учреждений познакомятся с практикой инклюзии детей с особенностями развития в общеобразовательную среду, тем больше детей и взрослых смогут включиться в нормальную жизнь». Мы разделяем эту позицию и хотим, чтобы дети с особенностями развития и опытом сиротства получали системную и качественную помощь.

   Помочь  

Стивен. общ. фото.jpg

Назад
Новости