Открытые «Уроки цифры» по машинному обучению прошли в 68 регионах, в 46 из них уроки провели IT-министры

«Урок Цифры», посвящённый искусственному интеллекту и машинному обучению, пройден почти 2 миллиона раз. Урок прошел в российских школах с 14 сентября по 4 октября, в нём приняли участие школьники, учителя и родители. Занятие по искусственному интеллекту состоялось в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры».

УрокЦифры.jpg

Всего по стране прошло 111 открытых уроков по теме «Искусственный интеллект и машинное обучение», включая первый открытый «Урок Цифры» в Москве с участием заместителя председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Чернышенко. Ответить на вопросы школьников и рассказать о карьерных возможностях в сфере искусственного интеллекта пришли также Герман Греф, Президент, Председатель правления Сбербанка; Борис Нуралиев, основатель фирмы «1С»; Андрей Калинин, заместитель вице-президента, директор по технологиям искусственного интеллекта Mail.ru Group; Александр Крайнов, руководитель лаборатории ИИ «Яндекса»; Михаил Прибочий, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России, странах СНГ и Балтии.

Открытые уроки прошли в 68 регионах России, в том числе в 46 регионах уроки провели IT-министры и министры образования. Так, активную личную поддержку в обучении школьников технологии искусственного интеллекта оказали министр цифрового развития Красноярского края Николай Распопин, начальник департамента информационных технологий Белгородской области Евгений Мирошников, и.о. руководителя Департамента цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа Михаил Марков, министр цифрового развития и связи Новосибирской области Анатолий Дюбанов, министр цифрового развития и информационно-коммуникационных технологий Новгородской области Андрей Майоров, министр Минкомсвязи Республики Дагестан Сергей Снегирев, министр цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан Геннадий Разумикин, министр цифрового развития Республики Калмыкия Алексей Этеев, Руководитель Управления РСО-Алания по информационным технологиям и связи Алан Салбиев, начальник управления ИТ, связи и документооборота администрации Тамбовской области Андрей Стрельцов, начальник управления информатизации и защиты информации Республики Карелии Наталья Никольская, министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков, директор департамента информатизации Тюменской области Мария Рудзевич, министр информатизации и связи Удмуртской Республики Тимур Меджитов, директор департамента информационных технологий и цифрового развития Югры Павел Ципорин.

В Перми об искусственном интеллекте рассказывал школьникам глава Пермского края Дмитрий Манохин, а в Калуге – заместитель Губернатора Калужской области Дмитрий Разумовский.

В топ-10 самых активных участников «Урока Цифры» по машинному обучению и искусственному интеллекту вошли Тульская область, Республика Мордовия, Омская область, Республика Калмыкия, Севастополь, Забайкальский край, Самарская область, Магаданская область, Ставропольский край и Новосибирская область.

Материалы каждого «Урока Цифры» содержат методические указания для учителей, видеоролики с объяснениями и интерактивный тренажёр. Традиционно урок разрабатывается в трех версиях с разным уровнем сложности: для начальных, средних и старших классов.

«В рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» мы начинаем знакомить школьников с цифровыми технологиями уже в младших классах, что позволяет им с каждым годом углублять свои знания. Мы приглашаем на "Уроки Цифры" лидеров российской цифровизации и представителей IT-профессий, которые рассказывают учащимся о применении навыков из собственного опыта. Последовательное цифровое образование позволит школьникам получить дополнительные компетенции и уверенно чувствовать себя в современном обществе», – сообщил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Евгений Кисляков.

«Мы рады, что урок по ИИ, разработанный фондом «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка, оказался столь популярным и охватил такое количество школьников по всей стране. Это в очередной раз доказывает, что возрастной порог входа в эту индустрию нужно снижать. Молодежь стремится к освоению новейших технологий и способна к реализации серьезных проектов в сфере ИИ наравне со взрослыми. Всех ребят, кого увлекала эта тема, в декабре приглашаю на молодежный день главного события этого года в сфере ИИ – AI Journey, а те, кто чувствует силы, уже сейчас могут принять участие в трех хакатонах: по распознаванию рукописей Петра I, прогнозированию наводнений и генерации осмысленного эссе с помощью ИИ. Итоги хакатонов мы также подведем на AI Journey», - отметил первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин.

«В этом году мы постарались сделать участие в «Уроке Цифры» для детей и педагогов более комфортным, чем обычно. Например, мы адаптировали тренажер под мобильные устройства, чтобы школьники могли заниматься там, где им удобно; подготовили специальные памятки для дистанционного обучения; разработали альтернативные сценарии для школ, которые не могут провести урок в компьютерном классе. Один из впечатляющих результатов – 50% участников «Урока Цифры» по теме искусственного интеллекта использовали именно мобильную версию. Мы очень рады, что делаем для ребят образовательный контент, который они изучают в привычной и удобной им цифровой среде», – комментирует Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

«За два года существования всероссийской акции «Урок Цифры» тренажеры по темам цифровой экономики на сайте урокцифры.рф прошли уже более 30 млн раз. Личное участие IT-министров и министров образования регионов в проведении открытых уроков дополнительно повышает интерес школьников к миру цифровых технологий. Мы также видим, что интерактивные уроки интересны не только учащимся российских школ. Так, за пределами России ученики из 86 стран повысили цифровую грамотность, пройдя тренажер по теме искусственного интеллекта, созданный Благотворительным Фондом «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка. В топ-5 самых активных стран вошли Швеция, Казахстан, Киргизия, США и Украина», - комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор организации «Цифровая экономика».

Все материалы «Урока Цифры» по теме «Искусственный интеллект и машинное обучение» по-прежнему доступны на сайте урокцифры.рф. Пройти урок могут все желающие — для этого требуются только устройство – компьютер, планшет или смартфон – и выход в интернет.


«Урок Цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта «Урок Цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны для проведения уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете.

Назад

Программа

Программа «Цифровые навыки и компетенции»

О программе
Новости