Первые школы и детские сады Красноярского края вошли в Программу по развитию личностного потенциала

27 января 2020 г. в Красноярске стартовало обучение управленческих образовательных команд по Программе по развитию личностного потенциала «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды».

DSC_3944.jpg

Программа по развитию личностного потенциала реализуется Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» в партнерстве с Московским городским педагогическим университетом. Программа направлена на развитие в детях способности совершать осознанный самостоятельный выбор целей в своей жизни и путей их достижения.

Красноярский край входит в десятку российских регионов, присоединившихся к Программе в 2019 году по результатам федерального конкурса.

Старт инициативы БФ «Вклад в будущее» – это обучение управленческих команд школ и детских садов как из краевого центра, так и из сельской местности по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды».

Первые участники Программы - 10 школ и 2 детских сада – уже имеют опыт реализации проектов по развитию у детей навыков XXI века и используют передовые методики и технологии. Например, МБОУ «Школа № 8» г. Красноярска является лидером по реализации грантовых проектов. Здесь открыты и работают «Добровольческий центр 7-Я», клуб отцов «Союз», волонтёрский отряд «Верь в себя», объединение «Р+Р» (родитель + ребёнок), школьное телевидение «Зеркало ТВ». А в МБОУ «Средняя школа № 21» реализуется проект «Лаборатория мягких навыков», направленный на помощь старшеклассникам в профессиональном самоопределении.

Первый день обучения управленческих команд посвящен смыслам и целям Программы. О них рассказали Первый заместитель министра образования и науки Красноярского края Наталья Анохина, руководитель Программы по развитию личностного потенциала Екатерина Хаустова, Заместитель Управляющего Красноярским отделением ПАО Сбербанк Светлана Туровец.

«В педагогическом сообществе мы обсуждаем образовательные результаты не только в терминах ФГОС, но и обращаемся к международной модели навыков XXI века. Мы думаем о результатах комплексно, подразумевая и функциональную грамотность, и компетенции, и личностный потенциал ученика», - сказала Наталья Анохина.

По ее словам, в течение двух лет в крае будет более 100 управленческих команд образовательных организаций, где ориентируются на развитие личностного потенциала как важную составляющую образовательных результатов.

Оператором реализации программ повышения квалификации управленцев и педагогов выступает Лаборатория развития личностного потенциала, созданная БФ «Вклад в будущее» и Институтом системных проектов МГПУ. Лабораторию возглавляет доктор пед. наук, кандидат ист. наук, доцент Андрей Иоффе. В качестве экспертов, преподавателей, модераторов и экспертов обучения Лаборатория привлекает научных сотрудников МГПУ, МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ и других ведущих исследовательских и учебных организаций страны.

Так, среди преподавателей, которые проведут обучение представителей образовательных организаций Красноярского края доктор психол. наук, профессор департамента психологии ГАОУ ВО МГПУ Витольд Ясвин, доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, ведущий научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, кандидат психол. наук Елена Рассказова и др.

Заполните форму для внесения вклада

Действуя в настоящем, мы думаем о будущем!
Присоединяйтесь!

Я хочу
Сделать вклад в будущее!
Назад