Петр Положевец и Сергей Кравцов открыли финал конкурса «Успешная школа»

С 12 по 14 мая проходит финал Всероссийского конкурса «Успешная школа». На заключительном этапе за звание победителя и грант в размере до 1 млн рублей соревнуются 16 команд-лауреатов образовательных организаций из 13 регионов страны. Они отобраны по итогам заочного тура, в котором принимали участие 425 коллективов школ по всей России.

В этом году «Успешная школа» проводится в пятый раз. Цель конкурса - объединение усилий педагогических коллективов по всей России для воплощения в жизнь модели школы будущего. Конкурсантом может стать любая школа страны, команда которой готова представить перспективные методики по организации образовательного процесса с ориентацией на развитие у школьников ключевых компетентностей XXI века. Конкурс предоставляет площадку для обмена формулами успеха с профессиональным сообществом и получения методической и финансовой поддержки в реализации проектов.

Финал «Успешной школы» включает в себя три этапа. Первый, «Лифт в будущее» - это командная презентация новой, современной методики или технологии организации образовательного процесса с последующим оппонированием выступления экспертам. Следующий – это «Проектный офис», на котором команды-финалисты будут разделены на пары. Им предстоит найти решение проблемы, с которой столкнулась команда-партнер при реализации своего проекта. Завершит мероприятия «Форсайт-сессия», во время которой пройдет обсуждение модели успешной школы будущего.

12 мая перед началом первой части конкурсных испытаний перед лауреатами «Успешной школы» выступили министр просвещения России Сергей Кравцов и исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец.

Из статьи в «Учительской газете»:

«Во время своего выступления Петр Григорьевич подчеркнул, что перед всеми школами России стоит общая задача – «дать ребенку качественное образование, помочь раскрыть ему свой потенциал». Он также отметил, что путей к достижению этой цели, путей к успеху в образовательной деятельности, огромное множество, и каждая школа выбирает его для себя сама.

"Успех измеряется не высоким средним баллом, не количеством олимпиадников, не перечнем патриотических мероприятий, а уровнем удовлетворенности детей школой, их желанием не просто учиться, а проживать в ней свою жизнь". Петр Положевец Исполнительный директор БФ "Вклад в будущее"

По его мнению, по-настоящему успешная школа должна представлять из себя команду единомышленников во главе с лидером - с лидером, который искренне верит в то, что он делает, который ценит людей за полученные результаты и который понимает, что "успех состоит в основном из неудач, что быстрого скачка не бывает – есть только неумолимое упорство".

Петр Григорьевич в своей речи также заявил, что мы отстаем от передовых стран на два технологических уклада, а современная массовая школа отстает в своем развитии на два поколения. Она не готова учить детей поколения Z, поскольку не может говорить на их языке и пока не понимает, как дать им то, чего они хотят. Для того, чтобы преодолеть этот поколенческий барьер, по его словам, необходима опережающая педагогика.

"Путь в будущее – это персонализированное, компетентностное, результативное образование и воспитание. Если получится его выстроить, то тогда станет возможным тот прыжок через два технологических уклада – при вашей помощи и вашей поддержке. Вот почему мы так внимательно следим за вашими рецептами успеха", – передает слова Петра Положевца «Учительская газета».

Министр подчеркнул, что сейчас Россия стремится к тому, чтобы обеспечить качественным образованием и возможностями для развития своих способностей всех школьников. По его словам, в достижении этой цели помогает конкурс "Успешная школа", поскольку он объединяет различные школы всей страны и позволяет им делиться своими методическими и практическими наработками и достижениями с коллегами из других образовательных учреждений.

Сергей Сергеевич также отметил ориентацию конкурса на развитие у детей компетенций и навыков XXI века, таких как способность к эффективной коммуникации и командная работа. В этом сегодня состоит одна из основных задач школы – не просто дать детям предметные знания, но и подготовить их к дальнейшей жизни.

Глава Министерства просвещения пожелал всем конкурсантам успехов в профессиональной деятельности и новых побед.

"Уверен, что ваш опыт будет востребованным и поможет другим школьным коллективам найти свою формулу успеха", - закончил он свою речь (из заметки о приветственном слове министра к лауреатам конкурса в "Учительской газете")».

Победители будут объявлены 14 мая. Посмотреть финальные конкурсные испытания, узнать больше о проектах лауреатов и поболеть за своих коллег могут все желающие в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники, а также на сайтах «Успешная школа» и «Учительская газета». Кроме того, проследить за ходом творческих состязаний можно, зарегистрировавшись на специальной платформе.

Организаторами конкурса «Успешная школа» являются АО «Издательский дом «Учительская газета» и благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».


Назад
Новости