Проектный офис, телемост и другие проекты

В Барнауле завершилось обучение управленческих команд 14 образовательных организаций Алтайского края в рамках Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала.

DSC_1813_2.jpg

Директора и завучи общеобразовательных школ и лицеев, заведующие детскими садами, методисты и преподаватели института развития образования Алтайского государственного университета, учителя, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений дополнительного образования и детского технопарка «Кванториум» прошли повышение квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды». Обучение организовал и провел Благотворительный фонд «Вклад в будущее» совместно с Лабораторией развития личностного потенциала Института системных проектов МГПУ в рамках реализации в регионе Программы по развитию личностного потенциала.

В течение шести дней команды постигали философско-педагогические основы средового подхода в образовании, обсуждали подходы к проектированию личностно- развивающей образовательной среды, погружались в проблематику развития личностного потенциала, учились разрабатывать концепции собственных проектов создания личностно-развивающей образовательной среды в своих образовательных учреждениях.

Итогом этой работы стала разработка и презентация концепций 13 управленческих проектов:

  • «Системный тренинговый клуб "Разноцветный мир эмоций"» для развития коммуникации участников образовательных отношений (МБОУ Алтайская СОШ);

  • «Школьная мультимедиастудия – пространство возможностей» (МБОУ Тюменцевская СОШ);

  • «Проектный офис Кванториума как способ развития личностного потенциала педагогов и школьников» (технопарк Кванториум);

  • «Субботы свободного выбора» (лицей 122 г. Барнаула);

  • «"Школа мастеров" как условие объединения учащихся кадетских и Общеобразовательных классов» (МБОУ СОШ №52 г. Барнаула);

  • «Ассоциация Больших и Маленьких» (АБиМ, Айская СОШ);

  • «Телемост как способ создания благоприятной личностно-развивающей среды общения воспитанников» (МБДОУ Детский сад № 56);

  • «Развитие личностного потенциала педагогов для формирования бесконфликтной образовательной среды» (МБДОУ ЦРР Детский сад № 239).

Почти все представленные концепции проектов предполагают необходимость активного вовлечения в их реализацию всех участников образовательного процесса. Большинство проектов направлены на улучшение эмоционального климата и развитие позитивной коммуникации внутри образовательного учреждения.

Слушатели отметили продуманную структуру курсов, высокий содержательный уровень теоретических занятий, конструктивную, деловую атмосферу практикумов и тренингов. 

«Это был опыт участия не просто в курсах, а именно в Программе, – подчеркнула О.В. Аришина, педагог дополнительного образования Алтайского краевого детского экологического центра. -  Все, чему нас хотели обучить, я ощутила в самой подаче материала и организации: слаженная команда организаторов и преподавателей, работающая по принципам поддержки идеи развития личностного потенциала».

В течение ближайших двух месяцев управленческим командам предстоит доработать свои концепции в полномасштабные проекты по созданию личностно-развивающей образовательной среды в своих образовательных организациях. Представление проектов и их экспертная оценка состоится в начале февраля 2020 г.

Назад
Новости