Программа «Цифровая платформа персонализированного образования для школы»

Программа направлена на трансформацию современной школы таким образом, чтобы каждый ребенок получил персональное, современное и интересное именно ему образование и навыки, нужные в реальной жизни. Главная задача – превратить немотивированный труд школьника в труд увлекательный и увлекающий; убрать из образования всё, что непродуктивно, и гарантировать развернутую обратную связь между учителем и учеником.

Программа реализуется в рамках нацпроекта «Образование» по поручению Президента РФ от 30.01.2019 г. № Пр-118.

1. ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДХОД
2. ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА
3. КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА
4. ЭТАПЫ
5. ПРОЕКТЫ



Смотреть ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПЛАТФОРМЫ

Персонализированный подход

В основе программы лежит персонализированный подход в образовании — способ проектирования и реализации образовательного процесса, в котором учащийся выступает субъектом учебной деятельности.

Персонализированный подход базируется на положении, что ребёнок учится и развивается лучше, если он мотивирован, активен и, если учитываются его индивидуальные особенности. Учащемуся предоставляется возможность планировать собственную образовательную траекторию, ставить или выбирать значимые для себя учебные цели, управлять временем и темпом обучения, выбирать те или иные задания, способы их решения и проверки, работать индивидуально и в группе, мотивировать себя и других. Указанные параметры определяются по большей степени (в пределе — полностью) самим учащимся (в индивидуализированном обучении — педагогом с учётом индивидуальных особенностей обучающегося). При этом персонализация нацелена, прежде всего, на развитие личности, а не только на усвоение определённого объёма знаний. Персонализированный подход предполагает фокус внимания в образовании на развитии у детей навыков XXI века: умения ставить цели и достигать их, работать в команде, понимать себя и других, быть креативными и критически мыслить.

Программа придерживается возникшего в начале XX века принципа образования через деятельность: ребёнок хочет сделать что-то, а в процессе учится всему, что нужно узнать для достижения этого результата.

Для Программы приоритетным является личностно-ориентированное образование, когда в центре системы находится человек с его увлечениями, особенностями. Программа опирается и на другие педагогические традиции, отвергая, по сути, только одну – доминанту фронтального метода. 


Дополнительные материалы:

  1. Методическое пособие «Персонализированная модель образования с использованием цифровой платформы» (Д.С. Ермаков, П.Н. Кириллов, Н.И. Корякина, С.А. Янкевич; под редакцией члена-корреспондента РАО Е.И. Казаковой);
  2. Методическое пособие «Шкалирование учебных целей в персонализированной модели образования» (Д.С. Ермаков, П.Н. Кириллов, Н.И. Корякина, С.А. Янкевич; под редакцией члена-корреспондента РАО Е.И. Казаковой);
  3. Методическое пособие «Разработка учебного модуля в персонализированной модели образования» (Д.С. Ермаков, П.Н. Кириллов, Н.И. Корякина при участии С.А. Янкевич, Т.А. Толокнова; под редакцией Д.С. Ермакова);
  4. О персонализированном образовании (Википедия);
  5. «Эволюция педагога: новый ролевой набор» (Е.И. Казакова, Е.М. Сатановская, О.Д. Федоров, «Образовательная политика» № 3 (79) 2019, стр. 76);
  6. «Персонализированная модель в цифре» (Д.С. Ермаков, П.Н. Кириллов, «Образовательная политика» № 3 (79) 2019, стр. 132);
  7. «Школа возможностей: индивидуальные траектории развития» (П.Н. Кириллов, Н.И. Корякина, «Образовательная политика» № 3 (79) 2019, стр. 142);
  8. «Школу будущего мы построим вместе!» (интервью Е.И. Казаковой «Учительской газете»);
  9. «Репетиторство безнравственно. Это болезнь системы образования» (интервью с Е.И. Казаковой, «МЕЛ»).

Цифровая платформа

Инструментом реализации персонализированного подхода в программе фонда является Цифровая платформа. Это удобное и эффективное средство планирования и организации учебного процесса, при котором каждый ученик может максимально результативно использовать своё учебное время и оперативно получать обратную связь по результатам достижения учебных целей.

Платформа не заменяет учителя: его роль наставника, тьютора и навигатора в образовательном процессе является ключевой.

Учебный контент, содержащийся на Цифровой платформе, соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Школьник может выбирать уровни сложности учебной цели и способы ее достижения. Это форма смешанного, а не только цифрового обучения, поскольку оно предусматривает групповые занятия, публичные презентации, нацелено на развитие командного духа и взаимной поддержки, а роль учителя остается главной.

Для того чтобы дети осваивали новые навыки, на платформе предусмотрены: уровневая система сложности заданий, междисциплинарность, проектная и исследовательская деятельность, гармоничное сочетание индивидуальной, групповой форм работы и проектной деятельности, интерактивность, геймификация и постоянная обратная связь с учеником по его достижениям. Важно, что успехи или трудности ученика в том или ином предмете вовремя улавливаются учителями, маршруты движения по предметам могут уточняться так, чтобы не возникало пробелов, не терялась мотивация.

Какие задачи решает Цифровая Платформа

Без Цифровой платформы

С Цифровой платформой

Детям скучно и неинтересно учиться.

Уроки кажутся несвязанными с реальной жизнью.

Можно лично выбирать цели и интересный открытый контент.

Видно, как задания влияют на рост навыков и владение инструментами.

Задания развивают общеприменимые гибкие и цифровые навыки.

Учителя перегружены отчетностью, у них нет времени
на развитие.

Уходит меньше времени на проверку заданий и подготовку к урокам.

Автоматизируется внутренняя отчетность по образовательному процессу.

Платформа учит  практическим техникам и предоставляет среду для реализации.

Школы перегружены отчетностью, не могут найти и привлечь учителей, не довольны уровнем
подготовки учителей.

Автоматизируется внутренняя отчетность по образовательному процессу.

Школы современнее и привлекательнее для молодых учителей.

Школа получает HR-цикл Сбербанка для найма и развития педагогов.

Родители в постоянной тревоге за своего ребёнка.

Родители получают оперативную и применимую обратную связь.



Дополнительные материалы

1. Как организовать уроки на Цифровой платформе: советы и рекомендации;

2. Интервью на «МЕЛ» с аналитиком проекта Артемом Левчуком;

3. О Школьной цифровой платформе рассказывает аналитик проекта – Артем Левчук.




Этапы

2018-2019 гг. - разработка и внедрение персонализированной модели образования в 3 модельных и 8 пилотных школах Калужской области;

2019-2020 гг. – апробация персонализированной модели образования и цифровой платформы как инструмента ее реализации в 15-ти школах Калужской, Липецкой, Нижегородской, Новгородской областей и Республики Татарстан;

Март-апрель 2020 г. - перевод на обучение в дистанционном формате на цифровой платформе 350 тыс. школьников 5-8 классов 2 234 школ из 23 регионов РФ -  Ярославской, Воронежской, Курганской, Ленинградской, Мурманской, Омской, Псковской, Свердловской, Тамбовской, Новгородской, Калининградской, Кемеровской, Липецкой, Нижегородской, Томской областей; Республик Татарстан, Алтай, Башкортостан, Мордовия, Тыва, Хакасия, Пермского и Алтайского краёв.


Проекты

По вопросам внедрения и реализации программы обращайтесь:

по электронной почте pmo@vbudushee.ru

по бесплатному телефону горячей линии 8-800-775-89-51 (круглосуточно)

в WhatsApp 8 (925) 272-3309 - только текстовыми сообщениями (в будни с 8.30 до 19.00)

Страница программы в соцсетях         вк.jpg              фб2.png           youtube.png  

Мнения экспертов

эксперт
Герман Греф Президент, Председатель Правления Сбербанка
«Обучение на платформе будет абсолютно бесплатным для школ и учеников. Родители смогут видеть, как их дети осваивают учебный материал. Школы смогут проверить результаты выполнения заданий и смогут выставить текущие и годовые оценки. Наша модель позволит поддержать качество обучения, даже поднять его, и сохранить персональный контакт с учителем. Хочу особо подчеркнуть, что роль учителя остается самой важной в образовательном процессе, особенно с применением современных технологий».
эксперт
Петр Положевец Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
«В настоящее время цифровизация затронула все сферы жизни, и мы прикладываем огромные усилия для того, чтобы найти эффективные решения для обновления содержания образования и совершенствования учебного процесса в школах в современных условиях».
эксперт
Елена Казакова Научный руководитель программы «Платформа персонализированного образования для школы», директор Института педагогики СПбГУ, доктор педагогических наук
«Платформа дополняет хорошо работающие традиционные методы и замещает неэффективные. Она использует потенциал искусственного интеллекта для обеспечения возможности индивидуального выбора, возможности оперативной обратной связи, использования современного медиатекста, видео, графики, инфографики, тренажеров и всего остального, но по-прежнему наши дети учатся не с компьютером, а со своими одноклассниками».

Заполните форму для внесения вклада

Действуя в настоящем, мы думаем о будущем!
Присоединяйтесь!

Я хочу
Сделать вклад в будущее!
Назад

Библиотека

Подборка

Летний лагерь в онлайн: время развивать навыки и грамотности

Узнать больше
Подборка

Чем заняться на каникулах: книги, игры, курсы и уроки для развития детей

Узнать больше
Дайджест

Игры, лекции, учебные пособия и тренажеры для саморазвития и образования детей

Узнать больше
Подборка

Родителям и педагогам: статьи о воспитании и образовании детей в XXI веке. Часть 1

Узнать больше
Подборка

Родителям и педагогам: статьи о воспитании и образовании детей в XXI веке. Часть 2

Узнать больше
Подборка

Образовательный проект: «Психология развития ребенка»

Узнать больше
Дайджест

Серия образовательных программ и проектов «Сбербанк для детей и родителей»

Узнать больше
Подборка

Образовательный проект «Учить учиться»

Узнать больше
Интервью

Лица Программы по развитию личностного потенциала

Узнать больше
Видео

Шалва Амонашвили отвечает на вопросы родителей

Узнать больше
Подборка

Фильмы и лекции об аутизме

Узнать больше
Презентация

О проектах по созданию личностно-развивающей среды в организациях Ярославской области, участвующих в Программе

А.В.Золотарева

Узнать больше
Презентация

Представление учебно-методического комплекта «Социально-эмоциональное развитие детей»

Е.В.Латыпова

Узнать больше
Презентация

Реализация Программы по развитию личностного потенциала в регионах

Екатерина Хаустова

Узнать больше
Сайт

Навигатор по образовательным продуктам

Узнать больше
Подборка

Хрестоматия художественной литературы для развития личностного потенциала

Узнать больше
Статья

От Януша Корчака до финской школы. Что такое личностно-развивающая среда в образовании

Узнать больше
Статья

5 сложных эмоций, которые вводят детей в ступор и советы родителям, как с этим помочь

Узнать больше
Статья

Что родители должны рассказать ребёнку об эмоциях и умении ими управлять

Узнать больше
Статья

«Молчит — значит, не выучил»: как эмоции влияют на успехи в школе

Узнать больше