Проект «4К» современного мира

Одним из главных ответов на «вызовы XXI века» мировые лидеры сферы образования считают развитие у детей универсальных когнитивных и социально-эмоциональных компетенций XXI века – «4К»: креативности, критического мышления коммуникации и кооперации.

«4К» – целостная группа, элементы которой отличаются от других компетенций XXI века тем, что реализуются на любом предметном материале и являются комплексным проявлением когнитивных и личностных особенностей человека, наблюдаемым в поведении.

Необходимость развивать компетенции «4К» признана международным образовательным сообществом. В 2005 году под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР/OECD) началась международная междисциплинарная программа «Определение и выбор компетенций: теоретические и концептуальные основы» (Definition and selection of competencies: theoretical and conceptual foundations – DeSeCo). В 2015 году конструкт «Совместное решение проблем», включающий в себя 4К, вошел в одно из наиболее значимых международных исследований качества образования PISA (Programme for International Student Assessment).

Но школа пока не обладает педагогическими технологиями и инструментами, позволяющими формировать и оценивать эти компетенции в рамках традиционного урока и на базе его предметного содержания. Также отсутствуют инструменты независимого мониторинга и оценки прогресса в развитии этих компетенций. Для решения этих задач Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ реализует проект «4К современного мира. Формирование компетенций XXI века и оценка индивидуального прогресса в их развитии».

Проект охватывает два уровня:

  • Внутриклассный

✓ Разработка и внедрение образовательных инструментов и педагогических практик, направленных на трансформацию учебного процесса и фокусирование на «4K» посредством включения в учебный процесс блока задач «совместного решения проблем».

  • Региональный/Национальный

✓ Разработка инструмента, который позволит проводить мониторинги формирования метапредметных и личностных результатов.

В рамках проекта на базе пилотных школ Москвы и Республики Татарстан для начальной и основной школы разработаны и апробированы учебные материалы, обеспечивающие формирование и оценивание «4К», а также инструменты мониторинга индивидуального прогресса развития у учащихся данных компетенций: задания, шаблоны предоставления обратной связи, программа тестирования и задачи сценарного типа для дистанционной оценки компетенций «4К» в логике Evidence-Centered Design.

Результаты проекта интегрируются в «Программу по развитию навыков XXI века»

Заполните форму для внесения вклада

Действуя в настоящем, мы думаем о будущем!
Присоединяйтесь!

Я хочу
Сделать вклад в будущее!
Назад

Библиотека

Подборка

Летний лагерь в онлайн: время развивать навыки и грамотности

Узнать больше
Подборка

Чем заняться на каникулах: книги, игры, курсы и уроки для развития детей

Узнать больше
Дайджест

Игры, лекции, учебные пособия и тренажеры для саморазвития и образования детей

Узнать больше
Подборка

Родителям и педагогам: статьи о воспитании и образовании детей в XXI веке. Часть 1

Узнать больше
Подборка

Родителям и педагогам: статьи о воспитании и образовании детей в XXI веке. Часть 2

Узнать больше
Подборка

Образовательный проект: «Психология развития ребенка»

Узнать больше
Дайджест

Серия образовательных программ и проектов «Сбербанк для детей и родителей»

Узнать больше
Подборка

Образовательный проект «Учить учиться»

Узнать больше
Интервью

Лица Программы по развитию личностного потенциала

Узнать больше
Видео

Шалва Амонашвили отвечает на вопросы родителей

Узнать больше
Подборка

Фильмы и лекции об аутизме

Узнать больше
Презентация

О проектах по созданию личностно-развивающей среды в организациях Ярославской области, участвующих в Программе

А.В.Золотарева

Узнать больше
Презентация

Представление учебно-методического комплекта «Социально-эмоциональное развитие детей»

Е.В.Латыпова

Узнать больше
Презентация

Реализация Программы по развитию личностного потенциала в регионах

Екатерина Хаустова

Узнать больше
Сайт

Навигатор по образовательным продуктам

Узнать больше
Подборка

Хрестоматия художественной литературы для развития личностного потенциала

Узнать больше
Статья

От Януша Корчака до финской школы. Что такое личностно-развивающая среда в образовании

Узнать больше
Статья

5 сложных эмоций, которые вводят детей в ступор и советы родителям, как с этим помочь

Узнать больше
Статья

Что родители должны рассказать ребёнку об эмоциях и умении ими управлять

Узнать больше
Статья

«Молчит — значит, не выучил»: как эмоции влияют на успехи в школе

Узнать больше