Современное образование

Годовой отчет БФ «Вклад в будущее» 2017-2018

УМК «Социально-эмоциональное развитие детей»

Цифровые навыки и компетенции

Учитель для России

Инклюзивная среда

Над пропастью неопределенности: личностный потенциал как балансир развития

Программа по развитию личностного потенциала

Приоритеты направления

В рамках направления «Современное образование» фонд инициирует и поддерживает программы и проекты, которые способствуют развитию у детей универсальных компетентностей и новых грамотностей, актуальных для быстро меняющегося мира XXI века.

Задачей фонда по данному направлению является содействие трансформации российского общего образования в соответствии с пунктами Указа Президента РФ от 07 мая 2018 г.: «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.».

Мнения экспертов

Александр Асмолов
Александр Асмолов Председатель Экспертно-стратегического совета и научный руководитель Благотворительного фонда «Вклад в будущее», доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования (РАО), зав. кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
«...Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. задается совершенно новый вектор политического развития на поддержку разнообразия развития каждого человека. Самореализация и есть универсальная характеристика человека, позволяющая ему найти себя, свое место в этом мире. А ключевые навыки XXI века становятся инструментами самореализации. Благодаря этому обеспечивается социальная и академическая мобильность человека, раскрывается его индивидуальность».

Программы

Доклад «Россия 2025: от кадров к талантам»

Подробнее

Проект «Ключевые компетенции и новая грамотность: от деклараций к школьной реальности»

Подробнее

Книга «Образование для сложного общества»

Подробнее

Программа по развитию личностного потенциала

Подробнее

Программа «Финансовая грамотность»

Подробнее

Программа «Цифровые навыки и компетенции»

Подробнее

Программа «Цифровая платформа персонализированного образования для школы»

Подробнее

Программа «Учить учиться»

Подробнее

Программа «Социальный и эмоциональный интеллект»

Подробнее

Программа «Практики открытости для родителей»

Подробнее

Лаборатория по созданию образовательных продуктов «Навыки XXI века»

Подробнее

Академия искусственного интеллекта для школьников

Подробнее

Проект «4К» современного мира

Подробнее

Учитель для России

Подробнее

«Сделай мир ближе!»

Подробнее

Издательские проекты

Подробнее

Заполните форму для внесения вклада

Действуя в настоящем, мы думаем о будущем!
Присоединяйтесь!

Я хочу
Сделать вклад в будущее!

Новости

Школы и детские сады Ульяновской области присоединились к  Программе по развитию личностного потенциала

20 января 2020

Школы и детские сады Ульяновской области присоединились к Программе по развитию личностного потенциала

Узнать больше
К 2023 году Программа по развитию личностного потенциала объединит более 1200 педагогов и управленцев Воронежской области

16 января 2020

К 2023 году Программа по развитию личностного потенциала объединит более 1200 педагогов и управленцев Воронежской области

Узнать больше
Конкурс «Успешная школа» подводит первые итоги

16 января 2020

Конкурс «Успешная школа» подводит первые итоги

Узнать больше

События

25 Декабря 2019

19:00 - 20:30

Вебинар «Презентации для школьного образования»

Вебинар

Узнать больше

10 Декабря 2019

11:00 - 13:00

Паблик-ток «НКО и бизнес: когда начинается партнерство»

Москва, 1-й Боткинский проезд, д. 7, стр. 1, центр «Благосфера»

Узнать больше

31 Октября 2019

09:00 - 17:00

Конференция «Урок цифры для учителей»

Москва, Малый Конюшковский пер., д. 2, 3 этаж

Узнать больше

17 Октября 2019

19:00 - 21:00

Встреча на тему: «Родители и школа: как помочь ребёнку не потерять интерес к учёбе»

Москве, ул. Воздвиженка, 9, «Аудиториум», Конференц-зал, 2 этаж

Узнать больше

30 Сентября 2019

14:00 - 00:00

Телемост Москва - Санкт-Петербург, посвященный Международной неделе осведомленности о дислексии

ТАСС, Москва, Тверской бульвар, дом 2, 2-й этаж

Узнать больше

1 Октября - 2 Октября

Приглашаем на EDCRUNCH 2019

Москва, ЦМТ, Краснопресненская набережная, дом 12

Узнать больше

29 Августа 2019

12:00 - 12:30

Презентация УМК «Эмоциональный интеллект и личностный потенциал ребенка: от 5 до 18 и старше. Что делать и как развивать?»

Павильон 75, ВДНХ, Москва

Узнать больше

6 Июня - 8 Июня

«Вклад в будущее» на ПМЭФ-2019

Конгрессно-выставочный центр «Экспофорум», стенд Сбербанка

Узнать больше

23 Мая 2019

12:00 - 13:10

Примите участие в вебинаре, посвященном анализу заявок Конкурса «Добрый новогодний подарок» в 2019 году Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»

Вебинар

Узнать больше

15 Мая 2019

10:30 - 11:30

Конкурс продолжается. Подключайтесь к вебинару «Конкурс для субъектов РФ на участие в Программе по развитию личностного потенциала»

Вебинар

Узнать больше

12 Апреля 2019

10:00 - 10:40

Презентация Учебно-методического комплекса «Социально-эмоциональное развитие детей» для дошкольников и младших школьников

Павильон 75, ВДНХ, Москва

Узнать больше

11 Апреля 2019

15:00 - 15:40

Кубрик: как сделать образовательное пространство развивающим?

Стенд корпорации "Российский учебник", павильон 75, ВДНХ, Москва

Узнать больше

Библиотека

Презентация

Реализация Программы по развитию личностного потенциала в регионах

Екатерина Хаустова

Узнать больше
Презентация

Представление учебно-методического комплекса «Социально-эмоциональное развитие детей»

Е.В.Латыпова

Узнать больше
Презентация

SEL-уголок «Кубрик»: как сделать образовательное пространство развивающим

Узнать больше
Презентация

О проектах по созданию личностно-развивающей среды в организациях Ярославской области, участвующих в Программе

А.В.Золотарева

Узнать больше
Дайджест

Как научиться учиться: работа с информацией, управление собой и эффективные коммуникации

Узнать больше
Дайджест

Путь к мечте: как стать счастливым, ставить цели и поддерживать энергию для движения вперед

Узнать больше
Видео

Навыки XXI века: творческое и критическое мышление

Игал Розен

Узнать больше
Дайджест

Что значит «быть грамотным»: как оставаться компетентным в век информационных технологий

Узнать больше
Видео

Цифровая гигиена: влияние современных технологий на развитие когнитивных навыков детей

Любовь Стрельникова

Узнать больше
Дайджест

Цифровые джунгли: правила самосохранения

Узнать больше
Видео

Страна KidZania

Гер Граус

Узнать больше
Видео

Метапознание: как правильно использовать знания о своих способностях

Мария Фаликман

Узнать больше
Видео

Внедрение образовательных технологий в учебный процесс

Бони Хемилтон

Узнать больше
Видео

О персонализированном обучении и цифровой школьной среде

Алексей Семенов

Узнать больше
Видео

Образование и учитель будущего. Проектно-ориентированное обучение

Дэвид Росс

Узнать больше
Видео

Быстрое и медленное чтение: мифы и реальность, возможности применения

Ирина Ландо

Узнать больше

Как эффективно учиться?

Узнать больше
Пособие

Вводный курс «Расстройства аутистического спектра»

Узнать больше
Видео

Школа XXI века: создание личностно-развивающей среды

Илона Таймела

Узнать больше
Дайджест

«Дети и деньги»: полезный навигатор для родителей, которые хотят, чтобы их ребенок был финансово-грамотным

Узнать больше

Вопрос-ответ

Учитель для России

teacher2.jpg

Как работает модель программы?

Программа была разработана с использованием опыта международной модели Teach for All, работающей в 51 стране мира: Индии, Китае, Германии, Великобритании, Эстонии, Японии и других. Команда программы ищет и отбирает лучших профессионалов всех специальностей – выпускников ведущих вузов, специалистов со сложившейся карьерой, желающих работать с детьми, обладающих лидерскими навыками и мотивированных внести свой вклад в решение проблемы неравенства образовательных возможностей детей. 

Участники программы

Участники программы в обязательном порядке проходят программу профессиональной переподготовки по педагогике, разработанную совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ. Перед выходом в школу участники проходят интенсивный 5-недельный тренинг – Летний институт – и пробуют себя в качестве педагога в детском пришкольном лагере, организованном «Учителем для России». После прохождения многоступенчатого отбора, участники становятся учителями в массовых региональных школах и школах, работающих в сложном социально-экономическом контексте, где дети особенно нуждаются в современных, талантливых и мотивированных педагогах. 

С первого дня в школе и в течение всех двух лет программа занимается разносторонним развитием и поддержкой участников. С каждым учителем индивидуально работают лучшие практикующие педагоги страны, кураторы, методисты, эксперты в cфере образования и социальных инноваций, предприниматели.

В 80% случаев участие в программе предполагает для участников переезд в небольшой населённый пункт: город, посёлок или деревню. Несмотря на непростые условия работы и необходимость параллельного обучения, конкурс на участие в программе — 20 человек на место. Помимо стандартной школьной зарплаты, учителя программы получают стипендию: 20 000 рублей и компенсацию 15 000 рублей для съёма жилья в регионе работы. Эти выплаты позволяют участникам работать на полную ставку (18–24 академических часов)   и позволяют полностью сконцентрироваться на преподавании, обучении, развитии местных сообществ. Продолжительность программы составляет 2 года. 

teacher3.jpg

Что происходит с участниками программы по завершении двух лет?

Второй год участия в программе посвящён в том числе определению карьерной траектории каждого участника. В 2019 году программа выпустила уже третью когорту учителей, завершивших полный двухгодичный цикл (всего 180 выпускников). 95% выпускников остаются в системе образования, при этом траектории развития они выбрали разные: треть из них остаются работать в школах-партнерах, треть — продолжают карьеру учителя в лучших экспериментальных школах страны, ещё треть развивает собственные образовательные проекты, становятся частью команды программы «Учитель для России» и других организаций, развивающих систему образования.

На 1 сентября 2019 года в программе «Учитель для России» участвует уже 6 регионов, 78 школ, 174 действующих учителя и 178 выпускников.

Все мы знаем, как непросто найти хорошего учителя, особенно для школы в глубинке. Программа «Учитель для России», которую поддерживает Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», решает эту задачу — «приводит в школы» учителей, которые становятся для детей из сельских школ и маленьких городов проводниками в интересный мир, раскрывают их потенциал, создают новые возможности для их самореализации.

teacher1.jpg

19 учителей уже победили в престижных профессиональных конкурсах, а более 400 учеников — в конкурсах и олимпиадах всех уровней. Но главный итог – все выпускники программы продолжают работу в системе образования. 55% выпускников создают новые образовательные возможности в обычных массовых и региональных школах, остальные идут работать в ведущие школы Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.

К 2019 году программа работает в Калужской, Воронежской, Тамбовской, Новгородской, Нижегородской областях, а также в нескольких школах Московской области. Регионы участвуют в софинансировании программы. 

Подробнее о программе «Учитель для России» — на сайте: https://uchitel.ru/.

Скрыть
Программа по развитию личностного потенциала

СОДЕРЖАНИЕ

- О Программе
- Экспертный совет
- Серия «Школа возможностей» 
- КУБРИК
- Подготовка педагогических кадров
- Конкурсный отбор регионов 2019 
- События
Подготовка педагогических кадров

Скачать буклет о Программе

О Программе по развитию личностного потенциала


На смену типовым образовательным программам, односторонности знаниевого канона, пониманию человека как средства и капитала приходят вариативность деятельности, смыслов, формирования картины мира, персонализация, уникальность личности человека и его потенциала. Фундаментальной ценностью системы образования становится личность ребенка: самобытная, разная и самоопределяющаяся.

Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор жизненных целей и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи.

Такой подход соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России №204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.

Программа предусматривает разработку, апробацию и распространение комплекта учебно-методических решений по развитию личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста и последующую интеграцию их в систему общего образования в 30 регионах к 2023 году.

Учебно-методические материалы Программы объединены в серию «Школа возможностей».

СЕРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ «ШКОЛА ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

Почему мы назвали серию образовательных продуктов «Школа возможностей»?

С одной стороны, «Школа возможностей» - это школа, которая учит использовать возможности и готовит детей к жизни в вероятностном мире, где важны не только конкретные знания, но и способность решать жизненные задачи, не имеющие готового решения или типового подхода. Созданные фондом образовательные продукты направлены на формирование у детей ценностно-смысловых ориентиров в жизни, на освоение ими универсальных компетенций и базовых грамотностей, на осознание собственных ресурсов, а также на обучение управлению этими ресурсами для достижения целей. «Школа возможностей» поможет детям ответить на вопросы: кто я? Ради чего я действую? Как я управляю своей деятельностью? Чего я хочу достичь?

С другой стороны, речь идет о школе, создающей образовательную среду, в которой условия превращаются в возможности для саморазвития и самообучения школьника. Средовой подход, используемый в Программе, позволяет опосредованно управлять образовательным процессом, направленным на развитие личности ребенка, а также способствует достижению предметных и метапредметных результатов образования.

В серию «Школа возможностей» в настоящий момент входят три группы комплексных образовательных продуктов:

I. Выделенные курсы для обучающихся:

1. УМК «Социально-эмоциональное развитие детей» для дошкольников и младших школьников рассчитан на 4 года обучения (по два года обучения в каждой возрастной группе) и включает теоретический курс для педагогов по социально-эмоциональному развитию детей всех возрастов, методические пособия для учителя в каждой возрастной группе, теоретический курс по основам СЭР для педагогов, папки, рабочие тетради, игровые комплекты, плакаты для детей, дополнительные материалы.

2. УМК «Развитие личностного потенциала подростков» также рассчитан на 4 года обучения (по два года для младших и старших подростков) и включает методические пособия для учителей (базовый модуль на 10 занятий,   5  вариативных модулей по 10 занятий в каждом на каждый год обучения), мобильное приложение для подростков, настольную игру.

II. Интеграция в предметное преподавание:

3. Методический комплекс по развитию универсальных компетентностей (4К) у детей:

  • Методическое пособие по разработке и проведению уроков (заданий), направленных на развитие универсальных компетентностей (4К) у детей на основе предметного содержания;
  • Сборник педагогических техник и инструментов, направленных на развитие универсальных компетентностей (4К) у детей;
  • Сценарии уроков, направленных на развитие универсальных компетентностей (4К) у детей для начальной и основной школы

III. Личностно-развивающая образовательная среда для образовательных организаций:

4. Методический комплекс для управленцев и педагогов по оценке, проектированию и развитию ЛРОС, содержащий пособие для управленцев образовательных организаций по проектированию личностно-развивающей среды; инструменты диагностики среды образовательной организации; рекомендации и технологии организации профессиональных обучающихся педагогических сообществ;

5. Пространственное решение «Кубрик» для создания ЛРОС, включающее техническую документацию для производства Кубрика, рекомендации по его наполнению и варианты сценариев занятий в Кубрике.

КУБРИК

Для реализации предметно-пространственного компонента личностно-развивающей образовательной среды по инициативе фонда «Вклад в будущее» архитектурно-художественное объединение «Синдикат» разработало конструктивное модульное пространственное решение КУБРИК. Авторы проекта - известные московские архитекторы Михаил М. Лабазов, Михаил Емонтаев и Дмитрий Барьюдин. КУБРИК позволяет создавать пространство, функционально приспособленное под разные типы учебной деятельности детей и взрослых, оставаясь при этом комфортным и привлекательным.

Внутри КУБРИКА все мероприятия и программы реализуются в Edutainment-формате, совмещающем развлечение и обучение. Преимущество отдается совместной деятельности детей и взрослых, так как совместное обучение – ключевой фактор мотивации к освоению нового.

Основные преимущества КУБРИКА: легкость, безопасность и прочность конструкции, трансформируемость в зависимости от особенностей пространства, многофункциональность, привлекательность в цветовых и архитектурных решениях, ценовая доступность.

Мы разработали две концепции КУБРИКА для образовательных организаций:

  • I. Первая концепция (Концепция 1.2) создана для заказа/закупки готового решения в мебельной мастерской в необходимой для целей обучения и воспитания комплектации и модификации. Модель содержит 20 различных модулей, которые могут комплектоваться в различной комбинации в зависимости от назначения и финансовых возможностей образовательной организации.

  • II. Вторая концепция (Концепция 2.0) разработана для использования в рамках уроков технологии в общеобразовательной школе. Детали для сборки КУБРИКа учащимися могут быть изготовлены профессиональными компаниями (FABLAB, мебельными мастерскими и т.п.) по заказу школы. Если школа оснащена лазерными станками (или имеет партнерские отношения с колледжем, в котором есть необходимое цифровое оборудование для производства деталей), то старшеклассники могут по имеющимся чертежам изготовить составные части для сборки КУБРИКА самостоятельно под присмотром педагога. Данная модель имеет три составляющих: кубики-наполнение 40х40х40 см (сиденья, хранение, функционал), фанерные кубы, из которых собирается стеллаж, и дополнительные элементы (маркерные и пробковые поверхности). Имеется 7 типов фанерных кубов, которые могут комплектоваться в различной комбинации в зависимости от назначения. Все элементы имеют одинаковые габаритные размеры, посадочные и крепежные отверстия, но в зависимости от внутреннего наполнения могут выполнять различные функции.

Вы можете ознакомиться с подробным описанием, чертежами и инструкцией для производства и сборки обеих концепций Кубрика.

Концепция 1.2   Концепция 2.0

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Ключевым партнером Программы является педагог. Для того, чтобы он смог работать в новой парадигме образования и развивать личностный потенциал у детей, необходимо в первую очередь способствовать развитию личности самого педагога, во вторую – обеспечить его передовыми методиками и инструментами для работы с детьми. Обучение учителей будет выстроено по аналогии с обучением ребенка: пропуская через себя эффекты программы, они понимают, чему и как учить ребенка.

Руководитель, обеспечивающий изменения в школах и дошкольных учреждениях, и команда внедрения усиливают воздействие и распространение изменений, влияя на среду организации в целом.

Участие в Программе позволит образовательным организациям изменить свою образовательную среду, перезапустить профессиональную инициативу учителей и воспитателей, ввести новые формы работы с родителями, создать профессиональные сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала.

Среда вокруг ребенка, включая семью и дополнительное образование, обеспечит глубину и устойчивость изменений. Для формирования необходимого эффекта на региональном и федеральном уровне будут реализованы проекты и мероприятия, направленные на сетевое взаимодействие участников Программы и расширение ее охвата за счет работы с организациями дополнительного образования и родительским сообществом.

Одним и важных инструментов Программы является программа повышения квалификации (ППК), состоящая из трех основных и двух вспомогательных модулей для разных целевых групп:

Модуль

Образовательный продукт

Целевая аудитория

Управленческий модуль

ППК «Управление личностно-развивающей образовательной средой»

Для руководителей образовательных организаций, институтов развития образования и сотрудников профильных министерств и ведомств региона

Педагогический модуль

ППК «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»

Для педагогов, воспитателей и психологов

Тьюторский модуль

ППК «Тьюториал профессиональных педагогических сообществ»

Для будущих тьюторов и кураторов Программы

Тренерский модуль для УМ

ППК «Методология и технология обучения управленческих команд образовательных организаций созданию личностно-развивающей образовательной среды»

Для будущих преподавателей и тренеров управленческого модуля


Управленческий и педагогический модули необходимы, чтобы обеспечить синхронность содержания обучения педагогов и управленцев, а также взаимовлияние практических результатов их обучения, создание совместными усилиями личностно-развивающей образовательной среды в образовательных организациях.

В ходе обучения управленцы освоят технологию средового проектирования и диагностики образовательной среды, а педагоги и психологи – новые формы организации урока и оценки учащихся, в том числе подходы к реализации учебно-методических материалов. По итогам ППК на конкурсной основе сформируется группа тьюторов для последующего обучения других педагогов региона.

Содержание тьюторского модуля направлено на подготовку лучших педагогов и методистов институтов повышения квалификации к сопровождению и поддержке процессов внедрения Программы в регионах. Задачей тьюторов будут организация и развитие профессиональных обучающихся сообществ (ПОС) педагогов, создание методических лабораторий, обеспечение сетевого взаимодействия участников Программы.

Тренерские модули необходимы для подготовки региональных команд тренеров, состоящих из 3 человек от каждого региона-участника Программы, а также создания мобильной команды федеральных тренеров из 20 человек, которые смогут обеспечить поддержку процесса масштабирования Программы в регионах-участниках

ЭФФЕКТЫ ПРОГРАММЫ

Для школы

Обучение специалистов инновационным
подходам и методикам в образовании

Передача инструментов для изменения среды,
ее трансформации в личностно-развивающую

Для региона

Формирование профессионального сообщества лидеров образования

Масштабирование успешных практик

Выполнение задач государственной политики в сфере образования

Возможность развития кадрового потенциала

Возможность привлечения инвестиций

  • Развиваем детей и учим их:

    Ставить цели и достигать их 
    Управлять своими эмоциями
    Критически и креативно мыслить
    Работать в команде
    Анализировать и оценивать взаимодействие с другими
    Разрешать конфликтные ситуации
    Правильно идентифицировать и описывать эмоциональные состояния
    Понимать свои и чужие ментальные и эмоциональные состояния, их причины
    Понимать моральные нормы и правила
    Работать с информацией в разных форматах, в том числе в цифровой среде
    Анализировать
    Аргументировать свои выводы
    Предлагать нестандартные решения
    Использовать особенности своего мышления для решения задач
    Планировать и контролировать свой образовательный процесс

  • Помогаем педагогу:

    Расти профессионально и не быть лишь транслятором знаний
    Развиваться личностно
    Владеть и эффективно использовать инструменты и технологии для разработки новых занятий и развития у детей «мягких» навыков
    Владеть методиками и инструментами оценивания результатов

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОГРАММЫ

В течение 2018-2023 гг. Программа должна охватить:

  • 30 российских регионов
  • более 1800 образовательных организаций
  • 24000 педагогов

СОБЫТИЯ ПРОГРАММЫ

В ноябре и декабре 2018 года пилотное внедрение Программы стартовало в двух регионах-партнерах – Калужской и Ярославской областях. 25 команд из 20 школ, 4 детских садов и двух ИРО прошли очное обучение по ППК «Управление личностно-развивающей образовательной средой». В общей сложности в обучении приняли участие 110 человек. 

В марте 2019 года 25 команд образовательных организаций пилотных регионов защитили проекты по созданию личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) и приступили к их реализации, рассчитанной на 3 года.

В начале 2019 года был сформирован Экспертный совет Программы, в который вошли авторитетные российские психологи и эксперты сферы образования.

В апреле 2019 года в рамках Московского международного салона образования (ММСО 2019) состоялась первая публичная презентация Программы по развитию личностного потенциала «Школа возможностей: ради чего и как развивать личностный потенциал ребёнка», в которой приняли участие более 200 участников – гостей ММСО 2019. На презентации был дан старт Конкурсному отбору регионов на участие в Программе.

На ММСО 2019 также впервые профессиональному сообществу педагогов был представлен учебно-методический комплекс «Социально-эмоциональное развитие детей» для  дошкольников и младших школьников, а также состоялась презентация «КУБРИК: как сделать образовательное пространство развивающим», на которой были продемонстрированы возможности пространственного модульного решения КУБРИК для создания ЛРОС.

В июне 2019 года подведены итоги первого Конкурсного отбора регионов для участия в Программе. На рассмотрение Фонда было подано 32 заявки от органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования (региональные министерства, управления, департаменты образования). Конкурсная комиссия выбрала 10 новых регионов-участников, которые присоединятся к Программе в 2019-2020 годах.

Старт Программы по развитию личностного потенциала в Калуге



  Старт Программы по развитию личностного потенциала в Ярославле



ММСО 2019 - А.Г.Асмолов о Программе по развитию личностного потенциала детей



ММСО 2019 - П.Г.Положевец о Программе по развитию личностного потенциала



А.М. Моисеев, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник, доцент Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ о содержании Программы по развитию личностного потенциала. Интервью корпорации «Российский учебник».




ПАРТНЕРЫ:


 МГПУ.PNG     Логотип РАНХИГС.jpg          НИУ ВШЭ.PNG              РоссУчебник.PNG  АСИ.png
                                                  

Скрыть
Благотворительная акция «Мир открытых возможностей»

Группа подготовки к школе2.jpg

Акция стартовала 26 августа и завершилась 1 октября. Организатор акции, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», объявил о сборе 2 700 000 рублей на подготовку к школе 15 детей с особенностями ментального развития специалистами Центра лечебной педагогики «Особое детство» (ЦЛП). Однако всего за три дня было собрано 80% от заявленной суммы. И по согласованию с платформой «Сбербанк Вместе» и ЦЛП было решено увеличить сумму сбора до 3,5 млн рублей, чтобы больше детей смогли сеть за парты в обычных школах в следующем году. Но за полмесяца до окончания акции сумма выросла до 4 234 258 рублей. На эти деньги 25 детей в Центре лечебной педагогики начнут заниматься по программе подготовки к школе, которая продлится 9 месяцев (это 2 500 часов занятий). 

Успешный кейс акции «Мир открытых возможностей» – пример технологической эффективности. 

«Краудфандинговая платформа «Сбербанк вместе» - современное ИТ-решение, которое позволяет сделать помощь конкретному делу простой и быстрой, «в один клик» и вне зависимости от того, где вы находитесь. Наши благотворители, сотрудники и клиенты Сбербанка со всей страны, собрали сумму, которая пока является крупнейшей на этой платформе», - говорит программный директор БФ Сбербанка «Вклад в будущее Марина Михайлова.

МОВ_2рядом2.jpg

Детям с особенностями развития сложно ходить в обычную школу – к этому нужно готовиться.   Подготовка к школе таких детей – это большая работа. Важно подобрать индивидуальную методику, над разработкой которой трудится группа специалистов разного профиля –  музыкальные терапевты, психологи и дефектологи, логопеды и др.  И чтобы результат был получен, дети вовлекаются на протяжении всего периода подготовки к школе в различные творческие и физические активности, для которых необходимы краски, пластилин и другие материалы. Сотрудниками Сбербанка в период акции также собраны материалы для занятий и творчества: в ЦЛП с их помощью будут проведены 430 занятий по творческой реабилитации (арт-терапии) для 70 детей с особенностями ментального развития в рамках 6 групп подготовки к школе. «Мечтай смело, раскрась мир вокруг, все получится!» - такие пожелания оставили сотрудники Сбербанка на упаковках с материалами.

«Принявших участие в нашей акции объединяет стремление к тому, чтобы все дети могли учиться, и у каждого ребенка был шанс в жизни. Для перечисливших средства инклюзивное образование и инклюзивное общество – это не пустые слова. Каждый, кто присоединился к акции, - наш партнёр и единомышленник. И каждому мы безгранично благодарны», - отметила руководитель направления «Инклюзивная среда» БФ Сбербанка «Вклад в будущее» Инна Ширшова.

МОВ_2рядом.jpg

К основным задачам фонда «Вклад будущее», над которыми он работает в рамках «Инклюзивной среды», относятся социализация, адаптация, профоориентация и трудоустройство детей с особенностями ментального развития. 

И материалы, и деньги переданы ЦЛП «Особое детство» в День его рождения и новоселья – 6 октября в Коньково

«Мы хотим поблагодарить Сбербанк за поддержку и развитие нашей деятельности, направленной на помощь детям с нарушениями развития и их семьям, - говорит директор ЦЛП Анна Битова. - Сбербанк также оказал благотворительную помощь на ремонт здания в Коньково и ведение уставной деятельности, которая будет проходить на этой территории»

Подготовка к школе детей с особенностями развития, Центр лечебной педагогики «Особое детство» 

Скрыть
Не нашли ответа на свой вопрос?
Воспользуйтесь формой обратной связи, чтобы задать вопрос.
Задать вопрос