Программа по развитию личностного потенциала

Программа по развитию личностного потенциала реализуется Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» с 2018 года.

коп2.jpg

Программа фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогая ему научиться управлять своими внутренними ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели и быть ответственным за свою жизнь. Программа создает условия для формирования индивидуальной траектории социализации каждого ребенка, его гармоничного развития с учетом имеющихся способностей и ресурсов, обеспечивает ему психологическую поддержку. Участие в Программе способствует обретению ребенком психологического здоровья и благополучия, развитию личностной зрелости и гибкости, гармонизации отношений с педагогами, родителями, друзьями в условиях непрерывных быстрых изменений вокруг.
Методика Программы опирается на научную концепцию личностного потенциала, с использованием инструментов социально-эмоционального и когнитивного развития детей, а также средового подхода в образовании. В основе Программы следующие научные концепции и школы:

  • Концепция личностного потенциала Д.А. Леонтьева (НИУ ВШЭ);
  • Школа возможностей и педагогика достоинства А.Г. Асмолова (Российская академия образования);
  • Теория социально-эмоционального развития Е.А. Сергиенко (Институт психологии РАН).
  • Диагностика и проектирование личностно-развивающей образовательной среды В.А. Ясвина (МГПУ);
  • Стратегическое проектирование в образовательной организации А.М. Моисеева (МГПУ);

Программа предлагает системное комплексное решение для образовательных организаций по сопровождению развития ребенка с 5 до 18 лет с учетом его возрастных особенностей и вовлекает в этот процесс ключевых участников: педагогов, родителей, управленцев образовательных организаций, органы исполнительной власти в сфере образования, институты повышения квалификации и развития образования в регионах.

Программа восполняет в школах дефицит инструментов по развитию актуальных для XXI века навыков и компетенций, на которые нацелены ФГОС и Указы Президента РФ. Программа операционализирует эти цели и переводит их в прикладное решение для современной системы образования.

Решение реализуется через комплексное воздействие, которое включает:

  • Трансформацию образовательной среды в школах и детских садах,
  • Профессиональное развитие педагогов в области социально-эмоционального и когнитивного развития детей и их психолого-педагогической поддержки,
  • Освоение педагогами практик управления собой, использования внутренних ресурсов для эффективной деятельности и эмоциональной поддержки,
  • Обеспечение школ и д/садов современными инструментами и пособиями для развития детей с 5 до 18 лет,
  • Создание необходимой инфраструктуры и кадрового обеспечения для самостоятельного развития Программы в регионах-участниках.

Перспективы программы


30 регионов России
> 2 000 образовательных организаций
24 000 педагогов
> 600 000 детей


ММСО 2019 - А.Г.Асмолов о Программе по развитию личностного потенциала детей



ММСО 2019 - П.Г.Положевец о Программе по развитию личностного потенциала



А.М. Моисеев, ведущий научный сотрудник Лаборатории личностного потенциала в образовании ИСП ГАОУ ВО МГПУ, канд. пед. наук, доцент о содержании Программы по развитию личностного потенциала. Интервью корпорации «Российский учебник».




Заполните форму для внесения вклада

Действуя в настоящем, мы думаем о будущем!
Присоединяйтесь!

Я хочу
Сделать вклад в будущее!

События

18 Сентября

10:00 - 18:00

18 сентября в Москве состоится Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»

Онлайн

Узнать больше