Программа по развитию личностного потенциала реализуется Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» с 2018 года.
Программа фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогая ему научиться управлять своими внутренними ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели и быть ответственным за свою жизнь. Программа создает условия для формирования индивидуальной траектории социализации каждого ребенка, его гармоничного развития с учетом имеющихся способностей и ресурсов, обеспечивает ему психологическую поддержку. Участие в Программе способствует обретению ребенком психологического здоровья и благополучия, развитию личностной зрелости и гибкости, гармонизации отношений с педагогами, родителями, друзьями в условиях непрерывных быстрых изменений вокруг.
Методика Программы опирается на научную концепцию личностного потенциала, с использованием инструментов социально-эмоционального и когнитивного развития детей, а также средового подхода в образовании. В основе Программы следующие научные концепции и школы:
Школа возможностей и педагогика достоинства А.Г. Асмолова (Российская академия образования);
Теория социально-эмоционального развития Е.А. Сергиенко (Институт психологии РАН).
Диагностика и проектирование личностно-развивающей образовательной среды В.А. Ясвина (МГПУ);
Стратегическое проектирование в образовательной организации А.М. Моисеева (МГПУ);
Программа предлагает системное комплексное решение для образовательных организаций по сопровождению развития ребенка с 5 до 18 лет с учетом его возрастных особенностей и вовлекает в этот процесс ключевых участников: педагогов, родителей, управленцев образовательных организаций, органы исполнительной власти в сфере образования, институты повышения квалификации и развития образования в регионах.
Программа восполняет в школах дефицит инструментов по развитию актуальных для XXI века навыков и компетенций, на которые нацелены ФГОС и Указы Президента РФ. Программа операционализирует эти цели и переводит их в прикладное решение для современной системы образования.
Решение реализуется через комплексное воздействие, которое включает:
Трансформацию образовательной среды в школах и детских садах,
Профессиональное развитие педагогов в области социально-эмоционального и когнитивного развития детей и их психолого-педагогической поддержки,
Освоение педагогами практик управления собой, использования внутренних ресурсов для эффективной деятельности и эмоциональной поддержки,
Обеспечение школ и д/садов современными инструментами и пособиями для развития детей с 5 до 18 лет,
Создание необходимой инфраструктуры и кадрового обеспечения для самостоятельного развития Программы в регионах-участниках.
Перспективы программы
30
регионов России
> 2 000
образовательных организаций
24 000
педагогов
> 600 000
детей
ММСО 2019 - А.Г.Асмолов о Программе по развитию личностного потенциала детей