Инклюзивная среда

Годовой отчет БФ «Вклад в будущее» 2017-2018

УМК «Социально-эмоциональное развитие детей»

Цифровые навыки и компетенции

Учитель для России

Инклюзивная среда

Над пропастью неопределенности: личностный потенциал как балансир развития

Программа по развитию личностного потенциала

О направлении

Фонд разделяет принципы социальной инклюзии, согласно которым ценность человека не определяется его способностями, особенностями здоровья и происхождения. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным, а подлинные воспитание и образование могут осуществляться только в условиях реальных взаимоотношений.

Программы и проекты фонда в рамках направления «Инклюзивная среда» направлены на поиск эффективных решений по социализации, адаптации, трудоустройству детей с особенностями ментального развития и детей, оставшихся без
попечения родителей.

Мнения экспертов

Анна Битова
Анна Битова Директор РБОО «Центр лечебной педагогики»

«Наша работа направлена на подготовку и привлечение к работе с детьми с особенностями развития компетентных специалистов, владеющих современными методами реабилитации, обучения, социальной интеграции. Наша цель — сделать так, чтобы у таких детей была жизнь, которую мы в XXI веке считаем нормальной и достойной. Эта идея, наряду с лучшими мировыми практиками нормализации жизни особых людей, транслируется через методические рекомендации и пособия, которые мы создаем в рамках программ».

Екатерина Мень
Екатерина Мень Президент АНО «Центр проблем аутизма»

«Я очень не люблю слово "социализация". Я слышу в нем надменный патерналистский флер, из которого читается "вот мы такие, белые и здоровые, лучше знаем, что нужно более слабому, и мы его поведем по социальным дорогам". Гораздо больше я люблю выражение "социальная практика", потому что оно не освобождает нас, белых и здоровых, от обязательств, данных нам этим преимуществом, но при этом обязательства эти — не в опекунстве, не в подачке, не в разовом пожертвовании, не в наставничестве, а в том, чтобы обычной своей жизнью участвовать в формировании среды, где для любого будет эта социальная практика достижима и свою социальную роль любой человек сможет найти. Даже самую скромную».


Программы

Благотворительная акция «Мир открытых возможностей»

Благотворительная акция «Мир открытых возможностей»

Фонд;объявляет о старте акции «Мир открытых возможностей». Цель акции – сбор средств на занятия по подготовке к школе 15 детей с особенностями, которые проведёт Центр лечебной педагогики «Особое детство».

Подробнее
Благотворительная акция «Добрый новогодний подарок»

Благотворительная акция «Добрый новогодний подарок»

Ежегодно фонд проводит благотворительную акцию и конкурс проектов «Добрый новогодний подарок».

Подробнее
Трудоустройство выпускников детских домов в Санкт-Петербурге

Трудоустройство выпускников детских домов в Санкт-Петербурге

Фонд поддержал проект сопровождаемого трудоустройства выпускников детских домов, реализованный совместно со Сбербанком, Благотворительным фондом «Рауль» и Центром «Работа-I» в г. Санкт-Петербурге

Подробнее
Новые образовательные практики в интересах детей с особенностями развития и детей-сирот

Новые образовательные практики в интересах детей с особенностями развития и детей-сирот

Разработка методических пособий, образовательных программ и продуктов – важнейшее направление для создания полноценной социальной инклюзии.

Подробнее
Инклюзивный музей

Инклюзивный музей

Фонд поддержал реализацию совместного проекта Российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ России) и проекта «Колесо обозрения» — «Инклюзивный музей».

Подробнее

Заполните форму для внесения вклада

Действуя в настоящем, мы думаем о будущем!
Присоединяйтесь!

Я хочу
Сделать вклад в будущее!

Новости

Школы и детские сады Ульяновской области присоединились к  Программе по развитию личностного потенциала

20 января 2020

Школы и детские сады Ульяновской области присоединились к Программе по развитию личностного потенциала

Узнать больше
К 2023 году Программа по развитию личностного потенциала объединит более 1200 педагогов и управленцев Воронежской области

16 января 2020

К 2023 году Программа по развитию личностного потенциала объединит более 1200 педагогов и управленцев Воронежской области

Узнать больше
Конкурс «Успешная школа» подводит первые итоги

16 января 2020

Конкурс «Успешная школа» подводит первые итоги

Узнать больше

События

25 Декабря 2019

19:00 - 20:30

Вебинар «Презентации для школьного образования»

Вебинар

Узнать больше

10 Декабря 2019

11:00 - 13:00

Паблик-ток «НКО и бизнес: когда начинается партнерство»

Москва, 1-й Боткинский проезд, д. 7, стр. 1, центр «Благосфера»

Узнать больше

31 Октября 2019

09:00 - 17:00

Конференция «Урок цифры для учителей»

Москва, Малый Конюшковский пер., д. 2, 3 этаж

Узнать больше

17 Октября 2019

19:00 - 21:00

Встреча на тему: «Родители и школа: как помочь ребёнку не потерять интерес к учёбе»

Москве, ул. Воздвиженка, 9, «Аудиториум», Конференц-зал, 2 этаж

Узнать больше

30 Сентября 2019

14:00 - 00:00

Телемост Москва - Санкт-Петербург, посвященный Международной неделе осведомленности о дислексии

ТАСС, Москва, Тверской бульвар, дом 2, 2-й этаж

Узнать больше

1 Октября - 2 Октября

Приглашаем на EDCRUNCH 2019

Москва, ЦМТ, Краснопресненская набережная, дом 12

Узнать больше

29 Августа 2019

12:00 - 12:30

Презентация УМК «Эмоциональный интеллект и личностный потенциал ребенка: от 5 до 18 и старше. Что делать и как развивать?»

Павильон 75, ВДНХ, Москва

Узнать больше

6 Июня - 8 Июня

«Вклад в будущее» на ПМЭФ-2019

Конгрессно-выставочный центр «Экспофорум», стенд Сбербанка

Узнать больше

23 Мая 2019

12:00 - 13:10

Примите участие в вебинаре, посвященном анализу заявок Конкурса «Добрый новогодний подарок» в 2019 году Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»

Вебинар

Узнать больше

15 Мая 2019

10:30 - 11:30

Конкурс продолжается. Подключайтесь к вебинару «Конкурс для субъектов РФ на участие в Программе по развитию личностного потенциала»

Вебинар

Узнать больше

12 Апреля 2019

10:00 - 10:40

Презентация Учебно-методического комплекса «Социально-эмоциональное развитие детей» для дошкольников и младших школьников

Павильон 75, ВДНХ, Москва

Узнать больше

11 Апреля 2019

15:00 - 15:40

Кубрик: как сделать образовательное пространство развивающим?

Стенд корпорации "Российский учебник", павильон 75, ВДНХ, Москва

Узнать больше

Библиотека

Презентация

Реализация Программы по развитию личностного потенциала в регионах

Екатерина Хаустова

Узнать больше
Презентация

Представление учебно-методического комплекса «Социально-эмоциональное развитие детей»

Е.В.Латыпова

Узнать больше
Презентация

SEL-уголок «Кубрик»: как сделать образовательное пространство развивающим

Узнать больше
Презентация

О проектах по созданию личностно-развивающей среды в организациях Ярославской области, участвующих в Программе

А.В.Золотарева

Узнать больше
Дайджест

Как научиться учиться: работа с информацией, управление собой и эффективные коммуникации

Узнать больше
Дайджест

Путь к мечте: как стать счастливым, ставить цели и поддерживать энергию для движения вперед

Узнать больше
Видео

Навыки XXI века: творческое и критическое мышление

Игал Розен

Узнать больше
Дайджест

Что значит «быть грамотным»: как оставаться компетентным в век информационных технологий

Узнать больше
Видео

Цифровая гигиена: влияние современных технологий на развитие когнитивных навыков детей

Любовь Стрельникова

Узнать больше
Дайджест

Цифровые джунгли: правила самосохранения

Узнать больше
Видео

Страна KidZania

Гер Граус

Узнать больше
Видео

Метапознание: как правильно использовать знания о своих способностях

Мария Фаликман

Узнать больше
Видео

Внедрение образовательных технологий в учебный процесс

Бони Хемилтон

Узнать больше
Видео

О персонализированном обучении и цифровой школьной среде

Алексей Семенов

Узнать больше
Видео

Образование и учитель будущего. Проектно-ориентированное обучение

Дэвид Росс

Узнать больше
Видео

Быстрое и медленное чтение: мифы и реальность, возможности применения

Ирина Ландо

Узнать больше

Как эффективно учиться?

Узнать больше
Пособие

Вводный курс «Расстройства аутистического спектра»

Узнать больше
Видео

Школа XXI века: создание личностно-развивающей среды

Илона Таймела

Узнать больше
Дайджест

«Дети и деньги»: полезный навигатор для родителей, которые хотят, чтобы их ребенок был финансово-грамотным

Узнать больше

Вопрос-ответ

Учитель для России

teacher2.jpg

Как работает модель программы?

Программа была разработана с использованием опыта международной модели Teach for All, работающей в 51 стране мира: Индии, Китае, Германии, Великобритании, Эстонии, Японии и других. Команда программы ищет и отбирает лучших профессионалов всех специальностей – выпускников ведущих вузов, специалистов со сложившейся карьерой, желающих работать с детьми, обладающих лидерскими навыками и мотивированных внести свой вклад в решение проблемы неравенства образовательных возможностей детей. 

Участники программы

Участники программы в обязательном порядке проходят программу профессиональной переподготовки по педагогике, разработанную совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ. Перед выходом в школу участники проходят интенсивный 5-недельный тренинг – Летний институт – и пробуют себя в качестве педагога в детском пришкольном лагере, организованном «Учителем для России». После прохождения многоступенчатого отбора, участники становятся учителями в массовых региональных школах и школах, работающих в сложном социально-экономическом контексте, где дети особенно нуждаются в современных, талантливых и мотивированных педагогах. 

С первого дня в школе и в течение всех двух лет программа занимается разносторонним развитием и поддержкой участников. С каждым учителем индивидуально работают лучшие практикующие педагоги страны, кураторы, методисты, эксперты в cфере образования и социальных инноваций, предприниматели.

В 80% случаев участие в программе предполагает для участников переезд в небольшой населённый пункт: город, посёлок или деревню. Несмотря на непростые условия работы и необходимость параллельного обучения, конкурс на участие в программе — 20 человек на место. Помимо стандартной школьной зарплаты, учителя программы получают стипендию: 20 000 рублей и компенсацию 15 000 рублей для съёма жилья в регионе работы. Эти выплаты позволяют участникам работать на полную ставку (18–24 академических часов)   и позволяют полностью сконцентрироваться на преподавании, обучении, развитии местных сообществ. Продолжительность программы составляет 2 года. 

teacher3.jpg

Что происходит с участниками программы по завершении двух лет?

Второй год участия в программе посвящён в том числе определению карьерной траектории каждого участника. В 2019 году программа выпустила уже третью когорту учителей, завершивших полный двухгодичный цикл (всего 180 выпускников). 95% выпускников остаются в системе образования, при этом траектории развития они выбрали разные: треть из них остаются работать в школах-партнерах, треть — продолжают карьеру учителя в лучших экспериментальных школах страны, ещё треть развивает собственные образовательные проекты, становятся частью команды программы «Учитель для России» и других организаций, развивающих систему образования.

На 1 сентября 2019 года в программе «Учитель для России» участвует уже 6 регионов, 78 школ, 174 действующих учителя и 178 выпускников.

Все мы знаем, как непросто найти хорошего учителя, особенно для школы в глубинке. Программа «Учитель для России», которую поддерживает Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», решает эту задачу — «приводит в школы» учителей, которые становятся для детей из сельских школ и маленьких городов проводниками в интересный мир, раскрывают их потенциал, создают новые возможности для их самореализации.

teacher1.jpg

19 учителей уже победили в престижных профессиональных конкурсах, а более 400 учеников — в конкурсах и олимпиадах всех уровней. Но главный итог – все выпускники программы продолжают работу в системе образования. 55% выпускников создают новые образовательные возможности в обычных массовых и региональных школах, остальные идут работать в ведущие школы Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.

К 2019 году программа работает в Калужской, Воронежской, Тамбовской, Новгородской, Нижегородской областях, а также в нескольких школах Московской области. Регионы участвуют в софинансировании программы. 

Подробнее о программе «Учитель для России» — на сайте: https://uchitel.ru/.

Скрыть
Программа по развитию личностного потенциала

СОДЕРЖАНИЕ

- О Программе
- Экспертный совет
- Серия «Школа возможностей» 
- КУБРИК
- Подготовка педагогических кадров
- Конкурсный отбор регионов 2019 
- События
Подготовка педагогических кадров

Скачать буклет о Программе

О Программе по развитию личностного потенциала


На смену типовым образовательным программам, односторонности знаниевого канона, пониманию человека как средства и капитала приходят вариативность деятельности, смыслов, формирования картины мира, персонализация, уникальность личности человека и его потенциала. Фундаментальной ценностью системы образования становится личность ребенка: самобытная, разная и самоопределяющаяся.

Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор жизненных целей и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи.

Такой подход соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России №204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.

Программа предусматривает разработку, апробацию и распространение комплекта учебно-методических решений по развитию личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста и последующую интеграцию их в систему общего образования в 30 регионах к 2023 году.

Учебно-методические материалы Программы объединены в серию «Школа возможностей».

СЕРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ «ШКОЛА ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

Почему мы назвали серию образовательных продуктов «Школа возможностей»?

С одной стороны, «Школа возможностей» - это школа, которая учит использовать возможности и готовит детей к жизни в вероятностном мире, где важны не только конкретные знания, но и способность решать жизненные задачи, не имеющие готового решения или типового подхода. Созданные фондом образовательные продукты направлены на формирование у детей ценностно-смысловых ориентиров в жизни, на освоение ими универсальных компетенций и базовых грамотностей, на осознание собственных ресурсов, а также на обучение управлению этими ресурсами для достижения целей. «Школа возможностей» поможет детям ответить на вопросы: кто я? Ради чего я действую? Как я управляю своей деятельностью? Чего я хочу достичь?

С другой стороны, речь идет о школе, создающей образовательную среду, в которой условия превращаются в возможности для саморазвития и самообучения школьника. Средовой подход, используемый в Программе, позволяет опосредованно управлять образовательным процессом, направленным на развитие личности ребенка, а также способствует достижению предметных и метапредметных результатов образования.

В серию «Школа возможностей» в настоящий момент входят три группы комплексных образовательных продуктов:

I. Выделенные курсы для обучающихся:

1. УМК «Социально-эмоциональное развитие детей» для дошкольников и младших школьников рассчитан на 4 года обучения (по два года обучения в каждой возрастной группе) и включает теоретический курс для педагогов по социально-эмоциональному развитию детей всех возрастов, методические пособия для учителя в каждой возрастной группе, теоретический курс по основам СЭР для педагогов, папки, рабочие тетради, игровые комплекты, плакаты для детей, дополнительные материалы.

2. УМК «Развитие личностного потенциала подростков» также рассчитан на 4 года обучения (по два года для младших и старших подростков) и включает методические пособия для учителей (базовый модуль на 10 занятий,   5  вариативных модулей по 10 занятий в каждом на каждый год обучения), мобильное приложение для подростков, настольную игру.

II. Интеграция в предметное преподавание:

3. Методический комплекс по развитию универсальных компетентностей (4К) у детей:

  • Методическое пособие по разработке и проведению уроков (заданий), направленных на развитие универсальных компетентностей (4К) у детей на основе предметного содержания;
  • Сборник педагогических техник и инструментов, направленных на развитие универсальных компетентностей (4К) у детей;
  • Сценарии уроков, направленных на развитие универсальных компетентностей (4К) у детей для начальной и основной школы

III. Личностно-развивающая образовательная среда для образовательных организаций:

4. Методический комплекс для управленцев и педагогов по оценке, проектированию и развитию ЛРОС, содержащий пособие для управленцев образовательных организаций по проектированию личностно-развивающей среды; инструменты диагностики среды образовательной организации; рекомендации и технологии организации профессиональных обучающихся педагогических сообществ;

5. Пространственное решение «Кубрик» для создания ЛРОС, включающее техническую документацию для производства Кубрика, рекомендации по его наполнению и варианты сценариев занятий в Кубрике.

КУБРИК

Для реализации предметно-пространственного компонента личностно-развивающей образовательной среды по инициативе фонда «Вклад в будущее» архитектурно-художественное объединение «Синдикат» разработало конструктивное модульное пространственное решение КУБРИК. Авторы проекта - известные московские архитекторы Михаил М. Лабазов, Михаил Емонтаев и Дмитрий Барьюдин. КУБРИК позволяет создавать пространство, функционально приспособленное под разные типы учебной деятельности детей и взрослых, оставаясь при этом комфортным и привлекательным.

Внутри КУБРИКА все мероприятия и программы реализуются в Edutainment-формате, совмещающем развлечение и обучение. Преимущество отдается совместной деятельности детей и взрослых, так как совместное обучение – ключевой фактор мотивации к освоению нового.

Основные преимущества КУБРИКА: легкость, безопасность и прочность конструкции, трансформируемость в зависимости от особенностей пространства, многофункциональность, привлекательность в цветовых и архитектурных решениях, ценовая доступность.

Мы разработали две концепции КУБРИКА для образовательных организаций:

  • I. Первая концепция (Концепция 1.2) создана для заказа/закупки готового решения в мебельной мастерской в необходимой для целей обучения и воспитания комплектации и модификации. Модель содержит 20 различных модулей, которые могут комплектоваться в различной комбинации в зависимости от назначения и финансовых возможностей образовательной организации.

  • II. Вторая концепция (Концепция 2.0) разработана для использования в рамках уроков технологии в общеобразовательной школе. Детали для сборки КУБРИКа учащимися могут быть изготовлены профессиональными компаниями (FABLAB, мебельными мастерскими и т.п.) по заказу школы. Если школа оснащена лазерными станками (или имеет партнерские отношения с колледжем, в котором есть необходимое цифровое оборудование для производства деталей), то старшеклассники могут по имеющимся чертежам изготовить составные части для сборки КУБРИКА самостоятельно под присмотром педагога. Данная модель имеет три составляющих: кубики-наполнение 40х40х40 см (сиденья, хранение, функционал), фанерные кубы, из которых собирается стеллаж, и дополнительные элементы (маркерные и пробковые поверхности). Имеется 7 типов фанерных кубов, которые могут комплектоваться в различной комбинации в зависимости от назначения. Все элементы имеют одинаковые габаритные размеры, посадочные и крепежные отверстия, но в зависимости от внутреннего наполнения могут выполнять различные функции.

Вы можете ознакомиться с подробным описанием, чертежами и инструкцией для производства и сборки обеих концепций Кубрика.

Концепция 1.2   Концепция 2.0

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Ключевым партнером Программы является педагог. Для того, чтобы он смог работать в новой парадигме образования и развивать личностный потенциал у детей, необходимо в первую очередь способствовать развитию личности самого педагога, во вторую – обеспечить его передовыми методиками и инструментами для работы с детьми. Обучение учителей будет выстроено по аналогии с обучением ребенка: пропуская через себя эффекты программы, они понимают, чему и как учить ребенка.

Руководитель, обеспечивающий изменения в школах и дошкольных учреждениях, и команда внедрения усиливают воздействие и распространение изменений, влияя на среду организации в целом.

Участие в Программе позволит образовательным организациям изменить свою образовательную среду, перезапустить профессиональную инициативу учителей и воспитателей, ввести новые формы работы с родителями, создать профессиональные сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала.

Среда вокруг ребенка, включая семью и дополнительное образование, обеспечит глубину и устойчивость изменений. Для формирования необходимого эффекта на региональном и федеральном уровне будут реализованы проекты и мероприятия, направленные на сетевое взаимодействие участников Программы и расширение ее охвата за счет работы с организациями дополнительного образования и родительским сообществом.

Одним и важных инструментов Программы является программа повышения квалификации (ППК), состоящая из трех основных и двух вспомогательных модулей для разных целевых групп:

Модуль

Образовательный продукт

Целевая аудитория

Управленческий модуль

ППК «Управление личностно-развивающей образовательной средой»

Для руководителей образовательных организаций, институтов развития образования и сотрудников профильных министерств и ведомств региона

Педагогический модуль

ППК «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»

Для педагогов, воспитателей и психологов

Тьюторский модуль

ППК «Тьюториал профессиональных педагогических сообществ»

Для будущих тьюторов и кураторов Программы

Тренерский модуль для УМ

ППК «Методология и технология обучения управленческих команд образовательных организаций созданию личностно-развивающей образовательной среды»

Для будущих преподавателей и тренеров управленческого модуля


Управленческий и педагогический модули необходимы, чтобы обеспечить синхронность содержания обучения педагогов и управленцев, а также взаимовлияние практических результатов их обучения, создание совместными усилиями личностно-развивающей образовательной среды в образовательных организациях.

В ходе обучения управленцы освоят технологию средового проектирования и диагностики образовательной среды, а педагоги и психологи – новые формы организации урока и оценки учащихся, в том числе подходы к реализации учебно-методических материалов. По итогам ППК на конкурсной основе сформируется группа тьюторов для последующего обучения других педагогов региона.

Содержание тьюторского модуля направлено на подготовку лучших педагогов и методистов институтов повышения квалификации к сопровождению и поддержке процессов внедрения Программы в регионах. Задачей тьюторов будут организация и развитие профессиональных обучающихся сообществ (ПОС) педагогов, создание методических лабораторий, обеспечение сетевого взаимодействия участников Программы.

Тренерские модули необходимы для подготовки региональных команд тренеров, состоящих из 3 человек от каждого региона-участника Программы, а также создания мобильной команды федеральных тренеров из 20 человек, которые смогут обеспечить поддержку процесса масштабирования Программы в регионах-участниках

ЭФФЕКТЫ ПРОГРАММЫ

Для школы

Обучение специалистов инновационным
подходам и методикам в образовании

Передача инструментов для изменения среды,
ее трансформации в личностно-развивающую

Для региона

Формирование профессионального сообщества лидеров образования

Масштабирование успешных практик

Выполнение задач государственной политики в сфере образования

Возможность развития кадрового потенциала

Возможность привлечения инвестиций

  • Развиваем детей и учим их:

    Ставить цели и достигать их 
    Управлять своими эмоциями
    Критически и креативно мыслить
    Работать в команде
    Анализировать и оценивать взаимодействие с другими
    Разрешать конфликтные ситуации
    Правильно идентифицировать и описывать эмоциональные состояния
    Понимать свои и чужие ментальные и эмоциональные состояния, их причины
    Понимать моральные нормы и правила
    Работать с информацией в разных форматах, в том числе в цифровой среде
    Анализировать
    Аргументировать свои выводы
    Предлагать нестандартные решения
    Использовать особенности своего мышления для решения задач
    Планировать и контролировать свой образовательный процесс

  • Помогаем педагогу:

    Расти профессионально и не быть лишь транслятором знаний
    Развиваться личностно
    Владеть и эффективно использовать инструменты и технологии для разработки новых занятий и развития у детей «мягких» навыков
    Владеть методиками и инструментами оценивания результатов

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОГРАММЫ

В течение 2018-2023 гг. Программа должна охватить:

  • 30 российских регионов
  • более 1800 образовательных организаций
  • 24000 педагогов

СОБЫТИЯ ПРОГРАММЫ

В ноябре и декабре 2018 года пилотное внедрение Программы стартовало в двух регионах-партнерах – Калужской и Ярославской областях. 25 команд из 20 школ, 4 детских садов и двух ИРО прошли очное обучение по ППК «Управление личностно-развивающей образовательной средой». В общей сложности в обучении приняли участие 110 человек. 

В марте 2019 года 25 команд образовательных организаций пилотных регионов защитили проекты по созданию личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) и приступили к их реализации, рассчитанной на 3 года.

В начале 2019 года был сформирован Экспертный совет Программы, в который вошли авторитетные российские психологи и эксперты сферы образования.

В апреле 2019 года в рамках Московского международного салона образования (ММСО 2019) состоялась первая публичная презентация Программы по развитию личностного потенциала «Школа возможностей: ради чего и как развивать личностный потенциал ребёнка», в которой приняли участие более 200 участников – гостей ММСО 2019. На презентации был дан старт Конкурсному отбору регионов на участие в Программе.

На ММСО 2019 также впервые профессиональному сообществу педагогов был представлен учебно-методический комплекс «Социально-эмоциональное развитие детей» для  дошкольников и младших школьников, а также состоялась презентация «КУБРИК: как сделать образовательное пространство развивающим», на которой были продемонстрированы возможности пространственного модульного решения КУБРИК для создания ЛРОС.

В июне 2019 года подведены итоги первого Конкурсного отбора регионов для участия в Программе. На рассмотрение Фонда было подано 32 заявки от органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования (региональные министерства, управления, департаменты образования). Конкурсная комиссия выбрала 10 новых регионов-участников, которые присоединятся к Программе в 2019-2020 годах.

Старт Программы по развитию личностного потенциала в Калуге



  Старт Программы по развитию личностного потенциала в Ярославле



ММСО 2019 - А.Г.Асмолов о Программе по развитию личностного потенциала детей



ММСО 2019 - П.Г.Положевец о Программе по развитию личностного потенциала



А.М. Моисеев, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник, доцент Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ о содержании Программы по развитию личностного потенциала. Интервью корпорации «Российский учебник».




ПАРТНЕРЫ:


 МГПУ.PNG     Логотип РАНХИГС.jpg          НИУ ВШЭ.PNG              РоссУчебник.PNG  АСИ.png
                                                  

Скрыть
Благотворительная акция «Мир открытых возможностей»

Группа подготовки к школе2.jpg

Акция стартовала 26 августа и завершилась 1 октября. Организатор акции, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», объявил о сборе 2 700 000 рублей на подготовку к школе 15 детей с особенностями ментального развития специалистами Центра лечебной педагогики «Особое детство» (ЦЛП). Однако всего за три дня было собрано 80% от заявленной суммы. И по согласованию с платформой «Сбербанк Вместе» и ЦЛП было решено увеличить сумму сбора до 3,5 млн рублей, чтобы больше детей смогли сеть за парты в обычных школах в следующем году. Но за полмесяца до окончания акции сумма выросла до 4 234 258 рублей. На эти деньги 25 детей в Центре лечебной педагогики начнут заниматься по программе подготовки к школе, которая продлится 9 месяцев (это 2 500 часов занятий). 

Успешный кейс акции «Мир открытых возможностей» – пример технологической эффективности. 

«Краудфандинговая платформа «Сбербанк вместе» - современное ИТ-решение, которое позволяет сделать помощь конкретному делу простой и быстрой, «в один клик» и вне зависимости от того, где вы находитесь. Наши благотворители, сотрудники и клиенты Сбербанка со всей страны, собрали сумму, которая пока является крупнейшей на этой платформе», - говорит программный директор БФ Сбербанка «Вклад в будущее Марина Михайлова.

МОВ_2рядом2.jpg

Детям с особенностями развития сложно ходить в обычную школу – к этому нужно готовиться.   Подготовка к школе таких детей – это большая работа. Важно подобрать индивидуальную методику, над разработкой которой трудится группа специалистов разного профиля –  музыкальные терапевты, психологи и дефектологи, логопеды и др.  И чтобы результат был получен, дети вовлекаются на протяжении всего периода подготовки к школе в различные творческие и физические активности, для которых необходимы краски, пластилин и другие материалы. Сотрудниками Сбербанка в период акции также собраны материалы для занятий и творчества: в ЦЛП с их помощью будут проведены 430 занятий по творческой реабилитации (арт-терапии) для 70 детей с особенностями ментального развития в рамках 6 групп подготовки к школе. «Мечтай смело, раскрась мир вокруг, все получится!» - такие пожелания оставили сотрудники Сбербанка на упаковках с материалами.

«Принявших участие в нашей акции объединяет стремление к тому, чтобы все дети могли учиться, и у каждого ребенка был шанс в жизни. Для перечисливших средства инклюзивное образование и инклюзивное общество – это не пустые слова. Каждый, кто присоединился к акции, - наш партнёр и единомышленник. И каждому мы безгранично благодарны», - отметила руководитель направления «Инклюзивная среда» БФ Сбербанка «Вклад в будущее» Инна Ширшова.

МОВ_2рядом.jpg

К основным задачам фонда «Вклад будущее», над которыми он работает в рамках «Инклюзивной среды», относятся социализация, адаптация, профоориентация и трудоустройство детей с особенностями ментального развития. 

И материалы, и деньги переданы ЦЛП «Особое детство» в День его рождения и новоселья – 6 октября в Коньково

«Мы хотим поблагодарить Сбербанк за поддержку и развитие нашей деятельности, направленной на помощь детям с нарушениями развития и их семьям, - говорит директор ЦЛП Анна Битова. - Сбербанк также оказал благотворительную помощь на ремонт здания в Коньково и ведение уставной деятельности, которая будет проходить на этой территории»

Подготовка к школе детей с особенностями развития, Центр лечебной педагогики «Особое детство» 

Скрыть
Не нашли ответа на свой вопрос?
Воспользуйтесь формой обратной связи, чтобы задать вопрос.
Задать вопрос