Вопрос-ответ

Может ли команда начать обучение со второй или третьей ступени?

Да, может. Перед началом занятий необходимо провести диагностику для определения уровня знаний детей. Если по результатам диагностики вы видите, что ребенок может освоить программу сразу 2 или 3 ступени, то, конечно, можно начинать сразу с нее.

Стоит помнить, что каждому волонтеру необходимо пройти обучение по теоретическому блоку (знакомство с контекстом, методикой, педагогическими инструментами), независимо от того, с какой ступени команда начинает проведение занятий. Регулярно обновляйте знания. Здорово, если у вас получается пересматривать ролики с педагогическими инструментами через каждые 2-3 занятия.

Скрыть
В моей группе травят одного ребенка, что делать?

Если вы столкнулись с проблемой травли, обязательно поставьте в известность руководство социального учреждения. Травля – болезнь группы, а значит, работать с проблемой должен человек, который хорошо знаком с членами группы, руководит ею, может задавать правила игры. Только, точно ли это травля, а не конфликт?

У травли есть три составляющие:

  • насилие в той или иной форме,

  • систематичность, постоянство, направленность на одного и того же человека,

  • групповое действие или действие при поддержке группы.

Если у кого-то из ребят нет друзей, его не любят и неохотно принимают в игру, но насилия в адрес ребенка нет, это не травля - это непопулярность. Если сегодня дети поругались или подрались, а теперь они вместе играют и взаимодействуют на равных, это не травля, это - конфликт. Если один ребенок кого-то задирает, но другие его не поддерживают, это не травля, а агрессивное поведение одного ребенка.

С каждым из этих случаев можно и нужно работать. Как научиться? Для этого можно изучить образовательные материалы в разделе «Обучение» на Платформе или спросить совета у опытных волонтеров в разделе «Форум».

Скрыть
Куда жаловаться, если дети себя плохо ведут?

Для начала необходимо определиться, что для вас значит «плохо себя ведут». Шумят? Не понимают инструкций? Не соблюдают правила? Или обзываются, срывают занятие?

Важно отрефлексировать с командой: «что идет не так?». Если дети срывают занятие, почему у них это получается? Какие потребности детей могут быть не закрыты, если дети шумят? Может быть в комнате душно? Если дети не понимают инструкций, может быть, это связано с их психологическими особенностями?

Если у вас возникли сложности с поведением детей на занятии, вы можете обратиться за помощью на форуме или посмотреть материалы по теме.

Если не получается справиться своими силами, командой волонтеров, обратитесь к руководству социального учреждения. Главное, помните - будьте корректны, контролируйте свои эмоции и относитесь к детям уважительно.

Скрыть
Дарят ли детям подарки в конце программы?

Мы придерживаемся принципа: «Дарим возможности, а не подарки». Традиционная практика дарения подарков детям давно признана неэффективной. Воспитанникам и выпускникам детских домов нужна совсем другая поддержка: наставничество, образование, профессиональная и социальная адаптация, помощь в освоении навыков, требуемых во взрослой, самостоятельной жизни. Цель нашей программы – помочь детям до автоматизма отработать алгоритмы простых действий, которые помогут им в реальной жизни правильно обращаться с деньгами, копить на мечту, планировать личные расходы, совершать покупки на нужную сумму, разбираться в вопросах, связанных с кредитами, не попадаться на удочку мошенника. Мы верим, что благодаря занятиям дети после выпуска из детского дома смогут успешно адаптироваться ко взрослой жизни.

Скрыть
Не нашли ответа на свой вопрос?
Воспользуйтесь формой обратной связи, чтобы задать вопрос.
Задать вопрос