Программа «Цифровая платформа персонализированного образования для школы»

Программа направлена на трансформацию современной школы таким образом, чтобы каждый ребенок получил персональное, современное и интересное именно ему образование и навыки, нужные в реальной жизни. Главная задача – превратить немотивированный труд школьника в труд увлекательный и увлекающий; убрать из образования всё, что непродуктивно, и гарантировать развернутую обратную связь между учителем и учеником.

Программа реализуется в рамках нацпроекта «Образование» по поручению Президента РФ от 30.01.2019 г. № Пр-118.

1. ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДХОД
2. ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА
3. КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА
4. ЭТАПЫ
5. ПРОЕКТЫ

Смотреть ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПЛАТФОРМЫ

Персонализированный подход

В основе программы лежит персонализированный подход в образовании — способ проектирования и реализации образовательного процесса, в котором учащийся выступает субъектом учебной деятельности.

Персонализированный подход базируется на положении, что ребёнок учится и развивается лучше, если он мотивирован, активен и, если учитываются его индивидуальные особенности. Учащемуся предоставляется возможность планировать собственную образовательную траекторию, ставить или выбирать значимые для себя учебные цели, управлять временем и темпом обучения, выбирать те или иные задания, способы их решения и проверки, работать индивидуально и в группе, мотивировать себя и других. Указанные параметры определяются по большей степени (в пределе — полностью) самим учащимся (в индивидуализированном обучении — педагогом с учётом индивидуальных особенностей обучающегося). При этом персонализация нацелена, прежде всего, на развитие личности, а не только на усвоение определённого объёма знаний. Персонализированный подход предполагает фокус внимания в образовании на развитии у детей навыков XXI века: умения ставить цели и достигать их, работать в команде, понимать себя и других, быть креативными и критически мыслить.

Программа придерживается возникшего в начале XX века принципа образования через деятельность: ребёнок хочет сделать что-то, а в процессе учится всему, что нужно узнать для достижения этого результата.

Для Программы приоритетным является личностно-ориентированное образование, когда в центре системы находится человек с его увлечениями, особенностями. Программа опирается и на другие педагогические традиции, отвергая, по сути, только одну – доминанту фронтального метода. 

Дополнительные материалы:

  1. Методическое пособие «Персонализированная модель образования с использованием цифровой платформы» (Д.С. Ермаков, П.Н. Кириллов, Н.И. Корякина, С.А. Янкевич; под редакцией члена-корреспондента РАО Е.И. Казаковой);
  2. Методическое пособие «Шкалирование учебных целей в персонализированной модели образования» (Д.С. Ермаков, П.Н. Кириллов, Н.И. Корякина, С.А. Янкевич; под редакцией члена-корреспондента РАО Е.И. Казаковой);
  3. Методическое пособие «Разработка учебного модуля в персонализированной модели образования» (Д.С. Ермаков, П.Н. Кириллов, Н.И. Корякина при участии С.А. Янкевич, Т.А. Толокнова; под редакцией Д.С. Ермакова);
  4. О персонализированном образовании (Википедия);
  5. «Эволюция педагога: новый ролевой набор» (Е.И. Казакова, Е.М. Сатановская, О.Д. Федоров, «Образовательная политика» № 3 (79) 2019, стр. 76);
  6. «Персонализированная модель в цифре» (Д.С. Ермаков, П.Н. Кириллов, «Образовательная политика» № 3 (79) 2019, стр. 132);
  7. «Школа возможностей: индивидуальные траектории развития» (П.Н. Кириллов, Н.И. Корякина, «Образовательная политика» № 3 (79) 2019, стр. 142);
  8. «Школу будущего мы построим вместе!» (интервью Е.И. Казаковой «Учительской газете»);
  9. «Репетиторство безнравственно. Это болезнь системы образования» (интервью с Е.И. Казаковой, «МЕЛ»).

Цифровая платформа

Инструментом реализации персонализированного подхода в программе фонда является Цифровая платформа. Это удобное и эффективное средство планирования и организации учебного процесса, при котором каждый ученик может максимально результативно использовать своё учебное время и оперативно получать обратную связь по результатам достижения учебных целей.

Платформа не заменяет учителя: его роль наставника, тьютора и навигатора в образовательном процессе является ключевой.

Учебный контент, содержащийся на Цифровой платформе, соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Школьник может выбирать уровни сложности учебной цели и способы ее достижения. Это форма смешанного, а не только цифрового обучения, поскольку оно предусматривает групповые занятия, публичные презентации, нацелено на развитие командного духа и взаимной поддержки, а роль учителя остается главной.

Для того чтобы дети осваивали новые навыки, на платформе предусмотрены: уровневая система сложности заданий, междисциплинарность, проектная и исследовательская деятельность, гармоничное сочетание индивидуальной, групповой форм работы и проектной деятельности, интерактивность, геймификация и постоянная обратная связь с учеником по его достижениям. Важно, что успехи или трудности ученика в том или ином предмете вовремя улавливаются учителями, маршруты движения по предметам могут уточняться так, чтобы не возникало пробелов, не терялась мотивация.

Какие задачи решает Цифровая Платформа

Без Цифровой платформы

С Цифровой платформой

Детям скучно и неинтересно учиться.

Уроки кажутся несвязанными с реальной жизнью.

Можно лично выбирать цели и интересный открытый контент.

Видно, как задания влияют на рост навыков и владение инструментами.

Задания развивают общеприменимые гибкие и цифровые навыки.

Учителя перегружены отчетностью, у них нет времени
на развитие.

Уходит меньше времени на проверку заданий и подготовку к урокам.

Автоматизируется внутренняя отчетность по образовательному процессу.

Платформа учит  практическим техникам и предоставляет среду для реализации.

Школы перегружены отчетностью, не могут найти и привлечь учителей, не довольны уровнем
подготовки учителей.

Автоматизируется внутренняя отчетность по образовательному процессу.

Школы современнее и привлекательнее для молодых учителей.

Школа получает HR-цикл Сбербанка для найма и развития педагогов.

Родители в постоянной тревоге за своего ребёнка.

Родители получают оперативную и применимую обратную связь.

Дополнительные материалы

1. Как организовать уроки на Цифровой платформе: советы и рекомендации;

2. Интервью на «МЕЛ» с аналитиком проекта Артемом Левчуком;

3. О Школьной цифровой платформе рассказывает аналитик проекта – Артем Левчук.


Этапы

2018-2019 гг. - разработка и внедрение персонализированной модели образования в 3 модельных и 8 пилотных школах Калужской области;

2019-2020 гг. – апробация персонализированной модели образования и цифровой платформы как инструмента ее реализации в 15-ти школах Калужской, Липецкой, Нижегородской, Новгородской областей и Республики Татарстан;

Март-апрель 2020 г. - перевод на обучение в дистанционном формате на цифровой платформе 350 тыс. школьников 5-8 классов 2 234 школ из 23 регионов РФ -  Ярославской, Воронежской, Курганской, Ленинградской, Мурманской, Омской, Псковской, Свердловской, Тамбовской, Новгородской, Калининградской, Кемеровской, Липецкой, Нижегородской, Томской областей; Республик Татарстан, Алтай, Башкортостан, Мордовия, Тыва, Хакасия, Пермского и Алтайского краёв.


Проекты

По вопросам внедрения и реализации программы обращайтесь:

по электронной почте pmo@vbudushee.ru

по бесплатному телефону горячей линии 8-800-775-89-51 (круглосуточно)

в WhatsApp 8 (925) 272-3309 - только текстовыми сообщениями (в будни с 8.30 до 19.00)

Страница программы в соцсетях         вк.jpg              фб2.png           youtube.png  

Заполните форму для внесения вклада

Действуя в настоящем, мы думаем о будущем!
Присоединяйтесь!

Я хочу
Сделать вклад в будущее!