Программа «Цифровая платформа персонализированного образования для школы»

Программа направлена на трансформацию современной школы таким образом, чтобы каждый ребенок получил персональное, современное и интересное именно ему образование и навыки, нужные в реальной жизни. Главная задача – превратить немотивированный труд школьника в труд увлекательный и увлекающий; убрать из образования всё, что непродуктивно, и гарантировать развернутую обратную связь между учителем и учеником.

Программа реализуется в рамках нацпроекта «Образование» по поручению Президента РФ от 30.01.2019 г. № Пр-118.

1. ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДХОД
2. ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА
3. КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА
4. ЭТАПЫ
5. ПРОЕКТЫ


Смотреть ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПЛАТФОРМЫ

Персонализированный подход

В основе программы лежит персонализированный подход в образовании — способ проектирования и реализации образовательного процесса, в котором учащийся выступает субъектом учебной деятельности.

Персонализированный подход базируется на положении, что ребёнок учится и развивается лучше, если он мотивирован, активен и, если учитываются его индивидуальные особенности. Учащемуся предоставляется возможность планировать собственную образовательную траекторию, ставить или выбирать значимые для себя учебные цели, управлять временем и темпом обучения, выбирать те или иные задания, способы их решения и проверки, работать индивидуально и в группе, мотивировать себя и других. Указанные параметры определяются по большей степени (в пределе — полностью) самим учащимся (в индивидуализированном обучении — педагогом с учётом индивидуальных особенностей обучающегося). При этом персонализация нацелена, прежде всего, на развитие личности, а не только на усвоение определённого объёма знаний. Персонализированный подход предполагает фокус внимания в образовании на развитии у детей навыков XXI века: умения ставить цели и достигать их, работать в команде, понимать себя и других, быть креативными и критически мыслить.

Программа придерживается возникшего в начале XX века принципа образования через деятельность: ребёнок хочет сделать что-то, а в процессе учится всему, что нужно узнать для достижения этого результата.

Для Программы приоритетным является личностно-ориентированное образование, когда в центре системы находится человек с его увлечениями, особенностями. Программа опирается и на другие педагогические традиции, отвергая, по сути, только одну – доминанту фронтального метода. 

Дополнительные материалы:

  1. Методическое пособие «Персонализированная модель образования с использованием цифровой платформы» (Д.С. Ермаков, П.Н. Кириллов, Н.И. Корякина, С.А. Янкевич; под редакцией члена-корреспондента РАО Е.И. Казаковой);
  2. Методическое пособие «Шкалирование учебных целей в персонализированной модели образования» (Д.С. Ермаков, П.Н. Кириллов, Н.И. Корякина, С.А. Янкевич; под редакцией члена-корреспондента РАО Е.И. Казаковой);
  3. Методическое пособие «Разработка учебного модуля в персонализированной модели образования» (Д.С. Ермаков, П.Н. Кириллов, Н.И. Корякина при участии С.А. Янкевич, Т.А. Толокнова; под редакцией Д.С. Ермакова);
  4. О персонализированном образовании (Википедия);
  5. «Эволюция педагога: новый ролевой набор» (Е.И. Казакова, Е.М. Сатановская, О.Д. Федоров, «Образовательная политика» № 3 (79) 2019, стр. 76);
  6. «Персонализированная модель в цифре» (Д.С. Ермаков, П.Н. Кириллов, «Образовательная политика» № 3 (79) 2019, стр. 132);
  7. «Школа возможностей: индивидуальные траектории развития» (П.Н. Кириллов, Н.И. Корякина, «Образовательная политика» № 3 (79) 2019, стр. 142);
  8. «Школу будущего мы построим вместе!» (интервью Е.И. Казаковой «Учительской газете»);
  9. «Репетиторство безнравственно. Это болезнь системы образования» (интервью с Е.И. Казаковой, «МЕЛ»).

Цифровая платформа

Инструментом реализации персонализированного подхода в программе фонда является Цифровая платформа. Это удобное и эффективное средство планирования и организации учебного процесса, при котором каждый ученик может максимально результативно использовать своё учебное время и оперативно получать обратную связь по результатам достижения учебных целей.

Платформа не заменяет учителя: его роль наставника, тьютора и навигатора в образовательном процессе является ключевой.

Учебный контент, содержащийся на Цифровой платформе, соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Школьник может выбирать уровни сложности учебной цели и способы ее достижения. Это форма смешанного, а не только цифрового обучения, поскольку оно предусматривает групповые занятия, публичные презентации, нацелено на развитие командного духа и взаимной поддержки, а роль учителя остается главной.

Для того чтобы дети осваивали новые навыки, на платформе предусмотрены: уровневая система сложности заданий, междисциплинарность, проектная и исследовательская деятельность, гармоничное сочетание индивидуальной, групповой форм работы и проектной деятельности, интерактивность, геймификация и постоянная обратная связь с учеником по его достижениям. Важно, что успехи или трудности ученика в том или ином предмете вовремя улавливаются учителями, маршруты движения по предметам могут уточняться так, чтобы не возникало пробелов, не терялась мотивация.

Какие задачи решает Цифровая Платформа

Без Цифровой платформы

С Цифровой платформой

Детям скучно и неинтересно учиться.

Уроки кажутся несвязанными с реальной жизнью.

Можно лично выбирать цели и интересный открытый контент.

Видно, как задания влияют на рост навыков и владение инструментами.

Задания развивают общеприменимые гибкие и цифровые навыки.

Учителя перегружены отчетностью, у них нет времени
на развитие.

Уходит меньше времени на проверку заданий и подготовку к урокам.

Автоматизируется внутренняя отчетность по образовательному процессу.

Платформа учит  практическим техникам и предоставляет среду для реализации.

Школы перегружены отчетностью, не могут найти и привлечь учителей, не довольны уровнем
подготовки учителей.

Автоматизируется внутренняя отчетность по образовательному процессу.

Школы современнее и привлекательнее для молодых учителей.

Школа получает HR-цикл Сбербанка для найма и развития педагогов.

Родители в постоянной тревоге за своего ребёнка.

Родители получают оперативную и применимую обратную связь.


Дополнительные материалы

1. Как организовать уроки на Цифровой платформе: советы и рекомендации;

2. Интервью на «МЕЛ» с аналитиком проекта Артемом Левчуком;

3. О Школьной цифровой платформе рассказывает аналитик проекта – Артем Левчук.




Этапы

2018-2019 гг. - разработка и внедрение персонализированной модели образования в 3 модельных и 8 пилотных школах Калужской области;

2019-2020 гг. – апробация персонализированной модели образования и цифровой платформы как инструмента ее реализации в 15-ти школах Калужской, Липецкой, Нижегородской, Новгородской областей и Республики Татарстан;

Март-апрель 2020 г. - перевод на обучение в дистанционном формате на цифровой платформе 350 тыс. школьников 5-8 классов 2 234 школ из 23 регионов РФ -  Ярославской, Воронежской, Курганской, Ленинградской, Мурманской, Омской, Псковской, Свердловской, Тамбовской, Новгородской, Калининградской, Кемеровской, Липецкой, Нижегородской, Томской областей; Республик Татарстан, Алтай, Башкортостан, Мордовия, Тыва, Хакасия, Пермского и Алтайского краёв.

Ноябрь 2020 г. - почти 500 тыс. ребят в 2 500 школах из 65 регионов России используют цифровую платформу (СберКласс) для реализации персонализированного подхода в образовательном процессе.


Проекты

По вопросам внедрения и реализации программы обращайтесь:

по электронной почте pmo@vbudushee.ru

по бесплатному телефону горячей линии 8-800-775-89-51 (круглосуточно)

в WhatsApp 8 (925) 272-3309 - только текстовыми сообщениями (в будни с 8.30 до 19.00)

Страница программы в соцсетях         вк.jpg              фб2.png           youtube.png  



эксперт
Герман Греф Президент, Председатель Правления Сбербанка
«Обучение на платформе будет абсолютно бесплатным для школ и учеников. Родители смогут видеть, как их дети осваивают учебный материал. Школы смогут проверить результаты выполнения заданий и выставить текущие и годовые оценки. Наша модель позволит поддержать качество обучения, даже поднять его, и сохранить персональный контакт с учителем. Хочу особо подчеркнуть, что роль учителя остается самой важной в образовательном процессе, особенно с применением современных технологий».
эксперт
Петр Положевец Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
«В настоящее время цифровизация затронула все сферы жизни, и мы прикладываем огромные усилия для того, чтобы найти эффективные решения для обновления содержания образования и совершенствования учебного процесса в школах в современных условиях».
Елена Казакова Научный руководитель программы «Платформа персонализированного образования для школы», директор Института педагогики СПбГУ, доктор педагогических наук
«Платформа дополняет хорошо работающие традиционные методы и замещает неэффективные.
Она использует потенциал искусственного интеллекта для обеспечения возможности индивидуального выбора, возможности оперативной обратной связи, использования современного медиатекста, видео, графики, инфографики, тренажеров и всего остального, но по-прежнему наши дети учатся не с компьютером, а со своими одноклассниками».





Заполните форму для внесения вклада

Действуя в настоящем, мы думаем о будущем!
Присоединяйтесь!

Я

Новости

Марина Ракова: никакая платформа не заменит очное обучение

17 февраля 2021

Марина Ракова: никакая платформа не заменит очное обучение

Узнать больше
Объявлены результаты конкурса «Команда СберКласса»

27 декабря 2020

Объявлены результаты конкурса «Команда СберКласса»

Узнать больше
Награждены победители конкурса «Команда СберКласса»

25 декабря 2020

Награждены победители конкурса «Команда СберКласса»

Узнать больше
25 декабря в 16:00 состоится трансляция третьей встречи лидеров школьного образования

21 декабря 2020

25 декабря в 16:00 состоится трансляция третьей встречи лидеров школьного образования

Узнать больше
СберКласс представлен на международной конференции AI Journey Junior

05 декабря 2020

СберКласс представлен на международной конференции AI Journey Junior

Узнать больше
Владимир Путин о Сберклассе: « …этим опытом и этими возможностями мы должны пользоваться в дальнейшем»

05 декабря 2020

Владимир Путин о Сберклассе: « …этим опытом и этими возможностями мы должны пользоваться в дальнейшем»

Узнать больше
Конкурс «Команда СберКласса» выявит лучших среди школ и учителей, работающих по персонализированной модели образования

01 декабря 2020

Конкурс «Команда СберКласса» выявит лучших среди школ и учителей, работающих по персонализированной модели образования

Узнать больше
Сбер провёл вторую встречу лидеров школьного образования: гуманная педагогика в цифровом образовании

25 ноября 2020

Сбер провёл вторую встречу лидеров школьного образования: гуманная педагогика в цифровом образовании

Узнать больше
От передачи знаний к навигации учебного процесса: академик А.Г. Асмолов о персонализированной модели образования

15 ноября 2020

От передачи знаний к навигации учебного процесса: академик А.Г. Асмолов о персонализированной модели образования

Узнать больше

Библиотека